Полная сводка ссылок на официальные отчеты о текущих выпусках Рейтинга АРИ интернет-СМИ Омска за 2016 год.
Месячный рост в декабре равен 3%, а за год совокупный месячный трафик омских интернет-СМИ (без учета НГС55) увеличился на 9%. Лидер месячного роста — сайт «ВОмске», прибавивший 22%, что позволило ему возглавить группу аутсайдеров рейтинга. Второе место по месячному (+21%) и первое по годовому (+82%) приросту хитов — у сайта «ОмскЗдесь», одного из немногих омских ресурсов, который может позволить себе непрерывные и весьма приличные затраты на продвижение и в поиске, и в соцсетях.
Общий рост сегмента за ноябрь составил скромные 2%, и основной вклад в него внесли участники из середины и нижней половины рейтинговой таблицы. Лидер месячного роста сайт «Вечернего Омска» Omskgazzeta.ru совершил впечатляющий рывок на +27%, обошел сразу двоих конкурентов и вышел на 12 место, вплотную приблизившись к группе «крепких середняков». Второе место по темпам роста с +19% — у новичка рейтинга сайта VOmske.ru. Этот удивительный для омского рынка стартап, реализуемый группой журналистов без солидных инвесторов, за три месяца успел сформировать небольшое, но стабильное ядро, получил регистрацию СМИ, стал партнером Яндекс.Новостей и медленно, но достаточно уверенно укрепляет позиции...
Феноменальный 85-процентный прирост общей месячной аудитории агентства «Омскинформ» был обеспечен публикацией скандальной новости, основанной на слухах о «драке полицейских». Подобная кратковременная популярность с сомнительным оттенком не только не внесла весомого вклада во все остальные рейтинговые и рыночные показатели, но и наверняка подпортила репутацию ресурса как ведущего поставщика региональных новостей из Омской области на общероссийский рынок. Впрочем, четвертое место по месячному приросту трафика (+13%) — это тоже неплохо.
Рост в сентябре показала лишь треть участников, причем, большинство из них весьма скромный — от 1% до 6%. На этом фоне впечатляюще выглядит рывок, предпринятый одним из самых стабильных ресурсов — сайтом KVnews.ru (ИД «КВ»): на 19%! Этого, правда, оказалось недостаточно для того, чтобы догнать своих чуть притормозивших и многократно более мощных конкурентов-соседей по рейтинговой таблице — сайты Omskzdes.ru и Newsomsk.ru, но позволило вернуться на более достойное и адекватное восьмое место.
Август, в целом, поддержал тенденцию летнего застоя. Общий рост по сегменту составил скромные 5%, что не позволило компенсировать майский и июльский провалы и вернуться хотя бы к апрельскому уровню (10,6 против 11,9 млн. месячных просмотров, соответственно). В регионе, слава богу, не случилось никаких бедствий, которые могли бы конвертироваться в рост трафика. Юбилейная тематика #зоолетие лишь подтвердила застойный характер «омскости». Избирательная кампания также не стала заметным трафикогенератором для большинства интернет-СМИ.
Ни предъюбилейный, ни предвыборный ажиотаж не удержали сегмент от летнего отпускного застоя. На общем вялом фоне выделяются сайты, владельцы или управляющие которых пытаются «ставить реальные цели» по удержанию или улучшению рыночных позиций.
Скромные 7% роста в июне (в которые вошли и данные нового участника) лишь немного компенсировали рекордный 17-процентрый провал сегмента интернет-СМИ в мае. В лидерах роста — муниципальный сайт «Вечернего Омска» (Omskgazzeta), у которого, судя по «болтанке» по основному показателю, пока явно маловато стабильности и ясности в редакционной политике и финансировании. Месячный рост числа просмотров на 40% пока не позволил ему выйти из группы аутсайдеров.
Рост в мае показали лишь двое участников: АиФ-Омск, которым, судя по постоянной болтанке, управляют «мальчики, которые так интересуются SEO», и Newsomsk — портал медиа-холдинга одного там сенатора, который хочет стать депутатом. Аифовцы благодаря рывку сразу на 16% поднялись с 13 на 10 место, опередив и уверенно тонущие сайты «Вечернего Омска» и «Омскпресса», и официозный «Омскрегион». Невсомсквичи подросли на скромные 2%, но это позволило им обойти основного конкурента, сайт «Коммерческих вестей», и вплотную приблизиться ко второму — порталу «Омск здесь».
Поддерживать глубину просмотра на уровне три и более страниц на посетителя могут лишь достаточно мощные ресурсы, старающиеся генерировать более-менее оригинальный контент (хотя бы и путем качественного рерайта общедоступных материалов) и обеспечивать удобную и привлекательную навигацию на сайте. Судя по росту этого важнейшего показателя качества в среднем по сегменту (в апреле поставлен очередной рекорд — 4,4), большинство профессиональных омских издателей и медиаменеджеров понимают важность задачи управления качеством.
В среднем, сегмент омских интернет-СМИ в марте вырос на 2% по итогам февраля и, таким образом, вернулся к октябрьскому уровню. Реальный рост, видимо, несколько больше, поскольку из рейтинга был ранее исключен сайт НГС.Омск. Лидеры месячного прироста основного показателя — Суперомск (+18%), МК-Омск (14%) и портал Ом1 (+12%).
К сожалению, предположения о том, что некоторые субъекты регионального рынка интернет-СМИ используют некорректные методы увеличения значений ключевых показателей популярности, в феврале полностью подтвердились. Явные признаки т.н. «накрутки трафика» отмечены сразу у трех участников рейтинга, входящих в top10: у БК55, КП-Омск и top55. Резкий рост посещаемости сайтов ИД ТРИЭС вызван установкой на них двух экземпляров счетчиков (в таблице приведены значения с частичной фильтрацией заведомо искусственной прибавки). У сайта КП-Омск также используется механизм искусственного увеличения числа просмотров страниц. Мы пока не исключили этих участников из рейтинга, но если ситуация сохранится, будем вынуждены это сделать. Как сделали это с одним из прежних лидеров порталом НГС-Омск: они последнее время были в явном кризисе, а в феврале не нашли ничего лучше, чем закрыть отдельную статистику новостного раздела, резко затруднив ее независимый мониторинг и анализ.
Любые резкие отклонения от общих тенденций рынка воспринимаются как явный сигнал каких-то направленных действий конкретного СМИ. Чаще всего, к сожалению, эти действия являются той или иной формой «накрутки трафика». И почти никогда эти всплески значений количественных показателей не удается удержать достаточно долго (потому что это требует значительных ресурсов) и, тем более, закрепить параллельным ростом или хотя бы удержанием на адекватном уровне качественных показателей. Каждая подобная ситуация требует более тщательного анализа, но январский рост на 18% у КП-Омск выглядит весьма подозрительным. Второе место — у Top55 (+15%) тоже навскидку проще объяснить погоней за трафиком. +10% позволили агентству новостей «Суперомск» обойти региональный портал НГС.Омск (точнее, его новостной раздел).
|