Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

Клуб [12]
Статьи, посвященные деятельности Клуба
Трибуна [22]
Дискуссионные материалы по актуальным общественным проблемам
Конфликт [8]
Аналитика [114]

Поиск

Актуальное

07.10.2015 Чаепитие без галстуков

Любопытное

Интересное

Опрос

Блогеры - это журналисты?
Всего ответов: 28

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Эксклюзив » Аналитика

Рейтинг омских интернет-СМИ. 2016. ЯНВАРЬ

Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет первый в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.

С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.





Комментарии:

  • РОСТ. Любые резкие отклонения от общих тенденций рынка воспринимаются как явный сигнал каких-то направленных действий конкретного СМИ. Чаще всего, к сожалению, эти действия являются той или иной формой «накрутки трафика». И почти никогда эти всплески значений количественных показателей не удается удержать достаточно долго (потому что это требует значительных ресурсов) и, тем более, закрепить параллельным ростом или хотя бы удержанием на адекватном уровне качественных показателей. Каждая подобная ситуация требует более тщательного анализа, но январский рост на 18% у КП-Омск выглядит весьма подозрительным. Второе место — у Top55 (+15%) тоже навскидку проще объяснить погоней за трафиком. +10% позволили агентству новостей «Суперомск» обойти региональный портал НГС.Омск (точнее, его новостной раздел).
  • СПАД. В январе сегмент в целом находился в привычном состоянии сезонного спада. Правда, он оказался заметно меньше прошлогоднего: -5% против -10% в 2015 году. В лидерах спада уже второй месяц прежде весьма стабильный Omskinform (-16%). Второе-третье места — у News.NGS55 и KVnews (по -14%). И, если для сайта делового СМИ этот сезонный спад вполне объясним долгими вынужденными каникулами, то у крупного универсального портала этот показатель (вкупе с общегодовым спадом), скорее всего, демонстрирует серьезные проблемы в реализации плана продвижения на омском рынке.
  • КАЧЕСТВО. Январь не лучший месяц для анализа качественных показателей, поскольку из-за специфики алгоритма построения рейтинга (фиксация суточных показателей в последние дни месяца, близкие к недельным максимумам) они оказываются неестественно завышенными (особенно параметр vr – соотношение месячной и суточной аудиторий). Отметим лишь, что резкое снижение средней глубины просмотра (с обычных для последних месяцев 3,9-4 – до 3,5 страниц на посетителя) – это еще одно свидетельство в пользу гипотезы об искусственной накрутке трафика.
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (03.02.2016) | Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ
Просмотров: 839 | Комментарии: 2 | Теги: СМИ, АРИ, маркетинг, Интернет, аналитика, Омск, технологии | Рейтинг: 5.0/1 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 2
avatar
1
Виктор, ну какие же это гипотезы о накрутке, если особо даже не скрывают.

1. КП
Просмотры выросли только на 18% потому что новый дизайн с накруткой выкатили только 27 января, так что по итогам февраля ждите у КП +70% минимум. В чем же секрет? Да в том, что в новом дизайне у кп при нажатии на новость в левой колонке (Новости 24) открывается список коротких новостей и по одному клику счетчик срабатывает столько раз сколько прогрузилось в выползающей ленте (например у меня по первому клику счетчик сработал 5 раз). Далее если эту ленту скроллить, счетчик и дальше продолжает срабатывать по мере загрузки новостей.


2. БК
Видимо глядя на КП ребята решили не запариваться и с 1 февраля просто установили на сайт второй экземпляр счетчика, который можно обнаружить просто посмотрев исходный код страницы. Также это видно и в самом счетчике http://www.liveinternet.ru/stat/bk55.ru/index.html по неожиданно возросшим в 2 раза просмотрам и возросшему на 50% от числа просмотров уровню Перезагрузок. И не думайте это отрицать, как вы делали это в ноябре 2014 http://omsk-journal.ru/publ/9-1-0-176 , тут даже и сомневаться нельзя, что посетитель смотрит страницу 1 раз а счетчик срабатывает дважды.

3. НГС
Также как и БК не брезгуют двойным счетчиком и делают это непрерывно аж с октября 2014! http://www.liveinternet.ru/stat/ngs55.ru/index.html?period=month Благо НГС таким образом накручивает только основной домен ngs55.ru, а участвующий в этом рейтинге поддомен news показывает вроде правду.

4. ГОРОД уже исключили, и правильно - тупое объединение счетчика с Омскмамой и Заотдыхом и последующее закрытие отдельной статистики по основному домену - конечно самый черный способ накрутить просмотры в счетчик.

Также крутят еще несколько участвующих в этом рейтинге ресурсов, но там все аргументировать сложнее, так что про них не буду.
avatar
0
2
Коллега, спасибо за развернутые комментарии. Но давайте будем тщательнее в формулировках - особенно когда речь переходит на личности ;-)

1. Гипотезы - это гипотезы, пока они не подтверждены. Ваш комментарий - это добротное указание на проверку этих гипотез. Но я не обещаю, что смогу этой проблемой заниматься постоянно на глубоком уровне, просто потому что этот проект пока реализуется в инициативном порядке, без малейшей компенсации затрат.

2. Итоги февраля будем смотреть в начале марта. Не факт, что ваши коллеги-конкуренты не одумаются и не перестанут заниматься явными накрутками. Кстати, никто не мешает пожаловаться на недобросовестное поведение админам сервиса статистики или еще куда-нибудь. Или поднять эту проблему публично на более массовой площадке...

3. Легко видеть, что в ноябре 2014 я "это" не отрицал, поскольку там речь шла о небольшой доле перезагрузок (до 10%) от общего числа просмотров. Если сейчас этот порог превышен существенно, значит, ситуация изменилась. А благодаря вашим комментариям об этом уведомлены все заинтересованные участники рынка smile
avatar

Поддержка

Неожиданное

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение Аргументы и Факты пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless Адольф Зик чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход