Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет первый в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке. С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
- РОСТ. Любые резкие отклонения от общих тенденций рынка воспринимаются как явный сигнал каких-то направленных действий конкретного СМИ. Чаще всего, к сожалению, эти действия являются той или иной формой «накрутки трафика». И почти никогда эти всплески значений количественных показателей не удается удержать достаточно долго (потому что это требует значительных ресурсов) и, тем более, закрепить параллельным ростом или хотя бы удержанием на адекватном уровне качественных показателей. Каждая подобная ситуация требует более тщательного анализа, но январский рост на 18% у КП-Омск выглядит весьма подозрительным. Второе место — у Top55 (+15%) тоже навскидку проще объяснить погоней за трафиком. +10% позволили агентству новостей «Суперомск» обойти региональный портал НГС.Омск (точнее, его новостной раздел).
- СПАД. В январе сегмент в целом находился в привычном состоянии сезонного спада. Правда, он оказался заметно меньше прошлогоднего: -5% против -10% в 2015 году. В лидерах спада уже второй месяц прежде весьма стабильный Omskinform (-16%). Второе-третье места — у News.NGS55 и KVnews (по -14%). И, если для сайта делового СМИ этот сезонный спад вполне объясним долгими вынужденными каникулами, то у крупного универсального портала этот показатель (вкупе с общегодовым спадом), скорее всего, демонстрирует серьезные проблемы в реализации плана продвижения на омском рынке.
- КАЧЕСТВО. Январь не лучший месяц для анализа качественных показателей, поскольку из-за специфики алгоритма построения рейтинга (фиксация суточных показателей в последние дни месяца, близкие к недельным максимумам) они оказываются неестественно завышенными (особенно параметр vr – соотношение месячной и суточной аудиторий). Отметим лишь, что резкое снижение средней глубины просмотра (с обычных для последних месяцев 3,9-4 – до 3,5 страниц на посетителя) – это еще одно свидетельство в пользу гипотезы об искусственной накрутке трафика.
|