Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

Клуб [12]
Статьи, посвященные деятельности Клуба
Трибуна [22]
Дискуссионные материалы по актуальным общественным проблемам
Конфликт [8]
Аналитика [117]

Поиск

Актуальное

07.10.2015 Чаепитие без галстуков

Любопытное

Интересное

Опрос

Как нашли сайт?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Эксклюзив » Аналитика

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. Сводка за 2015 год

Полная сводка ссылок на официальные отчеты о текущих выпусках Рейтинга АРИ интернет-СМИ Омска за 2015 год.

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. ДЕКАБРЬ

Годовой рост по сегменту составил скромные +6%. Абсолютным лидером по годовому увеличению основного рейтингового показателя (месячным хитам) стал сайт KVnews c впечатляющими +26%. Второе и третье места – у региональных информационных монстров BK55 и Omskinform (+20% и +24%, соответственно), что впечатляет еще больше, учитывая их стартовые массы. На четвертом, с чуть более скромным результатом, - основной их конкурент портал Om1 (+14%). Похоже, этот прирост объясняется перераспределением рыночных долей, потерянных их конкурентами (см. следующий пункт). В последний месяц года рост показали лишь Top55 (+7%) и АиФ (+49%).

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. НОЯБРЬ

Омский рынок в целом, в сегменте интернет-СМИ, в ноябре просел на 2% (месяцем ранее был рост +6%, в сентябре - +12%). Большинство лидеров рейтинга удержали позиции или даже немного опередили рынок. Лидерами роста стали аутсайдеры рейтинга: один из старейших информационных порталов Инфомск, занимающий третье место с конца, подрос на 33% (правда, за счет явного нагона трафика, без улучшения качественных показателей), замыкающий рейтинговую таблицу МК-Омск - на 22%.

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. ОКТЯБРЬ

В октябре региональный рынок интернет-СМИ показал, в целом, лишь небольшой прирост по основному показателю - месячным просмотрам страниц - на 6% (ср. в сентябрьскими 12%). Как обычно, снижение темпов связано с некоторым снижением присутствия местных событий в федеральных СМИ. В лидерах роста - Омскрегион (+35%), восстановивший позиции после сентябрьского провала. Второе место - у КП-Омск (+17%), третье - у Омскпресс (15%). Суперлидер БК55, между тем, продолжая расти быстрее рынка, взял очередную знаковую высоту: более трех миллионов хитов в месяц.

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. СЕНТЯБРЬ

В сентябре региональный рынок интернет-СМИ немного компенсировал "мертвый сезон" августа, показав прирост на 12% по основному показателю - месячным просмотрам страниц. В лидерах - НГС.Омск, прибавивший сразу 40% и оттеснивший на четвертое место портал Ом1. Немного уступил ему, движущийся от нуля к вершине рейтинга информационный портал Ньюсомск (+36%). Третье место - у сайта "Вечернего Омска" Omskgazzeta (+19), который пока не восстановил позиции после летнего провала, но уже обошел своего основного конкурента, правительственное агентство Омскрегион.

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. АВГУСТ

Общий спад в самом «мертвом» летнем месяце на 17%, в целом по сегменту, отбросил региональный рынок интернет-СМИ практически к майскому уровню. Зато резкое снижение внешнего интереса к региональным событиям позволило восстановить вполне адекватный уровень доли местной аудитории: в целом значение этого показателя составило 53%, у лидеров – превысило 60% (БК55, НГС55, Омскпресс, КВньюс), а у суперлидера Ом1 – аж 65%! Противостоять мощному понижательному тренду удалось лишь трем сайтам, в том числе: НГС55 увеличил общее количество месячных хитов на 8% и обошел основного конкурента Суперомск; АиФ-Омск (+17) подтянулся к провалившейся Комсомолке, а Новый Омск (+39%) – к группе «статусных».

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. ИЮЛЬ

Июльский рост на 14% целиком определился трагической информационной повесткой, которая вывела Омскую область во всероссийские и даже мировые тренды. Сразу две катастрофы с массовыми человеческими жертвами надолго стали главными инфоповодами. Причем, основной прирост количественных показателей обеспечили иногородние посетители, что привело к резкому снижению доли омичей: с 49% до 39% от общего числа посетителей в месяц (в мае-июне этот показатель, в среднем по сегменту, был на уровне 50-53%). Наибольшими "бенефециарами" трагического трафика стали "Омск здесь" (+60%), "КВньюс" (+37%), "Вечерний Омск" (+24%) и "БК55" (+19%).

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. ИЮНЬ

Рост на восемь пунктов по сегменту в целом, очевидно, не связан с сезонностью и, вообще, с экономическими факторами: скорее всего, это индикатор развернувшейся в регионе активной фазы "выборов без выбора" на должность губернатора. Только этим можно объяснить дружное увеличение количественных показателей самых политизированных участников рейтинга, в т.ч.: главного официозного рупора Омскрегион (+23%), главного условно независимого информационного агентства Омскинформ (+17%) и их городского коллеги Омскгаззеты (+14%).

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. МАЙ

Общий спад по сегменту в мае сохранился на уровне 5%. Этот тренд обеспечили крупные информационные порталы: БК55 (-6%), Омскинформ (-5%), Ом1 (-7%) и НГС55 (-5%), что вполне релевантно естественному провалу посещаемости и просмотров в период "майского отпуска" и вызванного этим уменьшения интенсивности потока информационных поводов. Выбились из общего тренда лишь КП-Омск и ОмскЗдесь (по +10%), КВньюс и Класс-Омск (0%).

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. АПРЕЛЬ

В апреле омский медиа-сегмент, в целом, опять сократился по просмотрам: в этот раз на 5%. В лидерах падения - вновь крупные порталы (Город55 с -11%) и умирающие площадки (Омск300, Омск55); но в апреле к ним неожиданно добавился КП-Омск, причем, сразу в роли лидера (-19%). В лидерах роста - Вечерний Омск (+11%) и Омскрегион (+7%), которые еще более усилили конкурентность группы "статусных сайтов": шесть весьма амбициозных площадок уместились в диапазоне от 274 до 294 тысяч месячных просмотров.

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. МАРТ

Омский сегмент в марте уменьшился на 2% по месячным просмотрам. Существенный вклад в это внесли крупные порталы и информационные ресурсы. Но в лидерах падения - слабые, слабеющие и "мусорные" ресурсы: Инфомск (-41%), Омск55 (-37%), Класс (-17%). Максимальный рост - у Делового Омска (+17%). Второе место - у его основного конкурента Коммерческих вестей (+10%). Другие участники гонки в группе "статусных" и "деловых" СМИ заметно отстали: Омск Здесь топчется на месте, Омскрегион подрос на 7%, а Вечерний Омск - на 5%, и теперь эта группа "заклятых друзей" еще более уплотнилась.

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. ФЕВРАЛЬ

Естественный сезонный подъем в феврале в этом году оказался заметно больше обычного: общий рост по основному показателю (месячным просмотрам сайтов) сегмента интернет-СМИ в Омске составил 15% против прошлогодних 5%. Соответственно, годовой рост составил около 16%. Наибольший месячный рост показал сайт "Вечернего Омска" Omskgazzeta (76%), второе место - у крупнейшего информационного агентства Омскинформ (+39%), третье - у "Коммерческих вестей" KVnews (+31%). В лидерах падения - январский лидер роста АиФ (-27%), немного просели также порталы НГС, Инфомск и Омск55 (по -5%). Все эти ресурсы, за исключением НГС, демонстрируют также крайне низкие качественные характеристики (глубина просмотра - 1,5-1,7 страниц на посетителя), что абсолютно не соответствует статусу СМИ или актуального информационного ресурса.

Рейтинг АРИ омских интернет-СМИ. 2015. ЯНВАРЬ

Для первого месяца года характерен традиционный сезонный спад, связанный с длительными новогодними каникулами. Преодолеть его удается немногим. Впрочем, нынешний спад оказался, в целом по сегменту региональных интернет-СМИ, не таким заметным, как годом ранее: лишь около 10%, в сравнении с 46% в январе 2014 года. Продолжает с впечатляющим темпом восстанавливать адекватные позиции АиФ-Омск: к декабрьским +24% он добавил +68% и после значительной паузы вернулся на более привычное для себя восьмое место. Удержались в положительной зоне, сработав наперекор сезонному тренду, еще один федеральный брэнд КП-Омск (+7%), только что сменивший собственника Омскпресс (4%), оба Деловых Омска и, что особенно неожиданно, официозный Омскрегион (3%).


Методика и дисклеймер Рейтинга АРИ интернет-СМИ см. по ссылке

Обсуждение Рейтинга АРИ интернет-СМИ на форуме ОКБЖ

Сводка выпусков Рейтинга АРИ омских интернет-СМИ за 2015 год

Сводка выпусков Рейтинга АРИ омских интернет-СМИ за 2014 год

Сводка выпусков Рейтинга АРИ омских интернет-СМИ за 2013 год

Категория: Аналитика | Добавил: KVV (05.03.2015) | Автор: АРИ
Просмотров: 1978 | Теги: АРИ, Интернет, аналитика, технологии, СМИ, маркетинг, Омск | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Поддержка

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение Аргументы и Факты пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless Адольф Зик чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход