Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет седьмой в 2015 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке. С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ. Июльский рост на 14% целиком определился трагической информационной повесткой, которая вывела Омскую область во всероссийские и даже мировые тренды. Сразу две катастрофы с массовыми человеческими жертвами надолго стали главными инфоповодами. Причем, основной прирост количественных показателей обеспечили иногородние посетители, что привело к резкому снижению доли омичей: с 49% до 39% от общего числа посетителей в месяц (в мае-июне этот показатель, в среднем по сегменту, был на уровне 50-53%). Наибольшими "бенефециарами" трагического трафика стали "Омск здесь" (+60%), "КВньюс" (+37%), "Вечерний Омск" (+24%) и "БК55" (+19%). Ведущий информационный ресурс региона едва не достиг рекордной планки в три миллиона месячных просмотров, а сайт "Коммерческих вестей" с 404 тыс. месячных хитов вплотную приблизился к уровню некогда популярного новостного агентства общей тематики "Омскпресс" (405 тыс.).
СПАД. Как и предполагали эксперты, развлечение группы журналистов и медиа-менеджеров за средства одного там омского сенатора пока демонстрирует лишь старую истину: без внятной привлекательной концепции трудно рассчитывать на успех на конкурентном рынке, а сваливание в одну кучу нескольких разномастных проектов само по себе не создает новых ценностей. Сайты "Делового Омска" и "Класса" до слияния обеспечивали 300-350 тысяч хитов в месяц, а после их механического включения в единый портал с заимствованным названием "Новый Омск" и странным доменным именем Newsomsk.ru выдали лишь около трети (119 тыс.). Из универсальных новостных ресурсов лишь Омскпресс показал спад на 1%, что видимо, объясняется его пассивной редакционной политикой и отказом от "работы по трендам" (это вполне коррелирует с его резко выбивающимся из общего ряда показателем "омскости" в 57% доли местных посетителей).
КАЧЕСТВО. Ситуация в распределении омских интернет-СМИ по качественным характеристикам мало изменилась: в целом, по-прежнему четко выдерживается прямая зависимость между лидерством по общему количеству просмотров ресурсов и интересом аудитории, выраженным в глубине просмотра (количеству просмотренных страниц на одного посетителя). Правда, в группе лидеров явно выделяются проекты, больше заботящиеся о трафике с пониженным приоритетом качества: это "КП-Омск" с "неприличной" для крутого популярного брэндового СМИ глубиной просмотра в 2,9 страниц на посетителя, а также "Омск Здесь" (2,4) и Омскпресс (2,2). А среди аутсайдеров, наоборот, резко выделяется "Новый Омск" (3,6), который, возможно, сделал ставку на более внимательное отношение к целевой аудитории в попытках сформировать устойчивое ядро...
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (03.08.2015)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ
Что касается Нового Омска, то и падение трафика и относительно высокая глубина просмотра объясняется простыми техническими проблемами, связанными со сменой домена и движка. 1. При переезде пропали все наработанные позиции в поисковиках у ДО и Класса, поисковой трафик должен был упасть процентов на 80. 2. Обрубили все связи с агрегаторами новостей и другими реферальными источниками, например в Яндекс.Новостях пока существуют ДО https://news.yandex.ru/smi/dpomsk и Класс https://news.yandex.ru/smi/classomsk ,но там фид обновлялся последний раз 18 июня, а Нового Омска в партнерах так и нет. Без яндекса и других агрегаторов реферальный трафик должен был упасть опять же процентов на 80. 3. Из оставшихся источников трафика, которые не должны были сильно просесть, это прямые переходы и соц сети. 4. А глубина просмотра посетителей с прямых переходов и соц сетей выше (чаще всего), чем с поиска и с агрегаторов. Отсюда такое странное положение ресурса, с маленьким трафиком, но повышенной глубиной.
Заявка Яндекс.Новостей и других агрегаторов рассматривается от нескольких недель до нескольких месяцев. Как подключатся к Яндексу общий трафик возрастет на 50% минимум. С поиском, если нормально зазеркалили старые домены на новые, то и весь постепенно с переиндексацией всех внешней ссылочной массы перейдет на новый домен. Но позиции все равно на прежний уровень будут выходить очень долго, если не будут усиленно вкладываться в продвижение.
Если никаких затыков типа отказа партнерства не случится, то месяцев через 4-6 новый домен должен выйти на суммарные показатели ДО и Класса.
1. При правильно организованной смене движка поисковый трафик как раз упасть не должен, точнее, должен восстановиться в течение 1-2 месяцев.
2. Текущую политику и регламент Я.Новостей я не знаю, но думаю, что ничто не мешало заблаговременно с ними решить все технические вопросы.
3. Буду рад ошибиться, но если за полгода нормальным считается лишь "выход на старые позиции", стоило ли городить огород? В любом случае, это все как-то мало похоже на ответственный бизнес и в точности выглядит как развлечение за чужой счет.