Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет второй выпуск рейтинга СМИ, работающих в омском сегменте интернета. Первый выпуск рейтинга СМИ, вышедший в марте, см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Примечание:
Данные взяты из служебной статистики посещаемости от liveinternet.ru (UPD: выполнен корректирующий пересчет суточных значений, чтобы компенсировать искажающее влияние резкого снижения посещаемости большинства сайтов в выходные дни)
Сайты gorod55.ru (мощнейший региональный портал) и politomsk.ru (специализированная площадка) приведены для более наглядного шкалирования основных параметров рейтинга
Таблица отсортирована по убыванию значений в столбце m.hit
Расшифровка столбцов:
domain - доменное имя интернет-ресурса
m.hit и m.vis - количество хитов (страниц) и визитов (уникальных посетителей) в месяц
d.hit и d.vis - аналогичные параметры за последние сутки
dp - средняя глубина просмотра сайта (m.hit/m.vis)
vr - средний рост аудитории (m.vis/d.vis)
diff - изменение основного показателя (m.hit) в сравнении в предыдущим раундом
Комментарии:
Лидеры по ключевым параметрам не изменились: по совокупной месячной аудитории это NGS55, по месячному объему хитов - BK55.
Лидерство НГС, впрочем, удержано за счет "нагона трафика" и резкого размывания аудитории: показатель ее неустойчивости vr вырос у портала с прежних 13 до настораживающих 19. Прежний лидер стабильности аудитории сайт Коммерческих вестей KVNEWS резко и небезуспешно включился в общую погоню за трафиком и, как результат, вошел в число лидеров по месячному объему хитов. Неудивительно, что глубина просмотра сократилась с прежних 9 до 4, а размытость аудитории выросла с 9 до 15.
Гонка за трафиком в ущерб стабильности аудитории - это тотальная тенденция. Среднее по всем наблюдаемым СМИ значение vr за четыре месяца практически не изменилось (с 19,6 до 19,9), а вот глубина просмотра снизилась с 3,9 до 3,3, подойдя вплотную к символическому порогу в 3 страницы на посетителя (точнее - хита на визит). В группе "серьезных СМИ" с показателем dp меньше трех остаются региональные сайты КП и АиФ, Твой Омск, а также агентство Омскпресс, сохранившее понижательный тренд этого важнейшего параметра качества интернет-СМИ (с 2,8 до 2,6). Показательно, что сайтам-лидерам удается удерживать одновременно и высокие значения трафика, и приемлемый уровень глубины просмотра. Особенно впечатляют на общем фоне достижения лидера БК55, сумевшего за четыре месяца почти на 40% увеличить совокупный объем и не просто удержать, но даже немного повысить глубину просмотра (с 7,1 до 7,4 хита на визит!).
Уверенно движется к вершинам рейтинга молодой проект OM1. Причем, судя по динамике ключевых показателей, его менеджеры понимают важность удержания стабильной аудитории одновременно с увеличением трафика. А вот другому интересному стартапу, редакции журнала "7", пока явно не удается удержать баланс между оффлайном и онлайн-версией: сайт RIA7 попал в зону стагнации (зато у него, хоть и небольшая, но самая стабильная аудитория: vr равен 8!). В критической зоне находится и сайт-сателлит Omsk300, а еще одна интернет-игрушка ИА "Слон", судя по всему, уже не имеет шансов на выживание.
Стоит отметить особо данные лидера регионального медиарынка портала Город-55: последний месяц этот ресурс (входящий в издательскую группу "Проспект") подвергался жесточайшей DDoS-атаке, которая привела к серьезному снижению совокупных показателей посещаемости, но в то же время видно, что у портала сохранилась достаточно внушительная и весьма лояльная аудитория, которая, похоже, и составляет основной капитал этого сложного бизнеса. Убедительный образец для коллег-конкурентов :)
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (01.07.2013)
| Автор: Виктор Корб