Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет одиннадцатый в 2015 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке. С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
- РОСТ. Омский рынок в целом, в сегменте интернет-СМИ, в ноябре просел на 2% (месяцем ранее был рост +6%, в сентябре - +12%). Большинство лидеров рейтинга удержали позиции или даже немного опередили рынок. Лидерами роста стали аутсайдеры рейтинга: один из старейших информационных порталов Инфомск, занимающий третье место с конца, подрос на 33% (правда, за счет явного нагона трафика, без улучшения качественных показателей), замыкающий рейтинговую таблицу МК-Омск - на 22%.
- СПАД. В лидерах месячного падения - НГС-Омск (-26%), демонстрирующий странную для столь мощного ресурса волатильность по основному показателю (в сентябре у него было +40%) и уступивший третье место порталу Ом1. Второй показатель - у Омскрегиона (-23%), также демонстрирующего "болтанку" (в прошлом месяце он был в лидерах роста с +35%). Третье - у АиФ.Омск, который, продолжая падать уже третий месяц подряд, опустился на самое дно и умудряется ухудшать одновременно и количественные, и качественные показатели.
- КАЧЕСТВО. Уменьшение числа общероссийских инфоповодов привело к естественному увеличению местной доли в читательской аудитории: среднее значение этого важного показателя повысилось до 54%, а меньше половины он только у двух СМИ - у уже упомянутого АиФ (44%) и у СуперОмска (39%), который его владельцы постепенно превратили в откровенно пропагандистский ресурс, используемый для распространения разного рода компроматов, сливов и слухов, используемых в политических дрязгах. Среднее значение "глубины просмотра" (отношение числа показов страниц к числу посетителей) в целом уменьшилось на одну десятую пункта (3,9 страницы на посетителя в ноябре, против 4,0 в октябре).
|