Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет четвертый в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Рост в мае показали лишь двое участников: АиФ-Омск, которым, судя по постоянной болтанке, управляют «мальчики, которые так интересуются SEO», и Newsomsk — портал медиа-холдинга одного там сенатора, который хочет стать депутатом. Аифовцы благодаря рывку сразу на 16% поднялись с 13 на 10 место, опередив и уверенно тонущие сайты «Вечернего Омска» и «Омскпресса», и официозный «Омскрегион». Невсомсквичи подросли на скромные 2%, но это позволило им обойти основного конкурента, сайт «Коммерческих вестей», и вплотную приблизиться ко второму — порталу «Омск здесь».
СПАД
По итогам мая общий спад по сегменту составил -17%, что стало рекордным показателем за всю историю построения рейтинга омских интернет-СМИ с 2013 года. Рекордно низким стало и значение совокупного объема омских визитов (уникальных заходов с омских IP): оно впервые опустилось ниже миллиона, причем существенно. Это падение нельзя объяснить одними только сезонными и конъюнктурными причинами — скорее, их неблагоприятным сочетанием, а возможно, и общими кризисными тенденциями на медиарынке.
Лидером месячного спада стал сайт Omskgazzeta более чем вдвое опередивший рынок (-36%) и чуть ли не вдвое сокративший объем месячного трафика за три месяца. Второе место с -31% — у сайта ГТРК «Иртыш», филиала РТР. Следом плотной группой (-26-27%) идут лидеры КП-Омск и Топ55, а также полуживой (или полумертвый) бывший главный омский портал Infomsk.
КАЧЕСТВО
Средние значения качественных показателей остаются достаточно стабильными. И это лишний раз доказывает, что основная динамика у большинства омских интернет-СМИ обеспечивается не системными, а конъюнктурными мерами, преимущественно путем прямых манипуляций с трафиком. Показательный пример: проект «Омск здесь», поддерживаемый одним из наиболее мощных медиа-холдингов, генерирующий значительный объем качественного контента, плотно работающий с пабликами в соцсетях, тем не менее вынужден для удержания заданного уровня трафика покупать приличные объемы контекстной рекламы и все равно никак не может удержать минимальный уровень глубины просмотра в три страницы на визит.
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (06.06.2016)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ