Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет одиннадцатый в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Общий рост сегмента за ноябрь составил скромные 2%, и основной вклад в него внесли участники из середины и нижней половины рейтинговой таблицы.
Лидер месячного роста сайт «Вечернего Омска» Omskgazzeta.ru совершил впечатляющий рывок на +27%, обошел сразу двоих конкурентов и вышел на 12 место, вплотную приблизившись к группе «крепких середняков».
Второе место по темпам роста с +19% — у новичка рейтинга сайта VOmske.ru. Этот удивительный для омского рынка стартап, реализуемый группой журналистов без солидных инвесторов, за три месяца успел сформировать небольшое, но стабильное ядро, получил регистрацию СМИ, стал партнером Яндекс.Новостей и медленно, но достаточно уверенно укрепляет позиции.
Третьим по итогам ноября стал сайт Omskzdes.ru, входящий в медиа-холдинг завода им. А.С. Попова. Прибавив 14%, он вновь преодолел знаковый уровень в 400 тыс. месячных хитов, сделав очередную заявку на штурм топ-5 Рейтинга омских интернет-СМИ.
СПАД
В ноябре сайт-дублер top55.info не просто продолжил падение на дно рейтинга в течение уже пяти месяцев подряд, но и с -8% остался лидером месячного спада. Второе значение в этой грустной номинации — у одного из суперлидеров рейтинга агентства «Омскинформ» (-6%), вновь подпустившего к себе главного преследователя портал «Ом1» на критично малую дистанцию. Замыкает тройку неудачников ноября сайт агентства «Омскпресс» (-3%), не знающий, что такое рост, с июня.
КАЧЕСТВО
Средние показатели качества в ноябре чуть улучшились, вернувшись к более естественным уровням в 3,6 просмотров на посетителя и 19-кратному превышению месячной аудитории над суточной (виральность).
Наиболее непостоянная аудитория, с виральностью 25 и более, — у «Омскпресса», ГТРК «Иртыш» и «Инфомска». Лидерами по «мусорности» трафика (средняя месячная глубина просмотра менее двух) четвертый месяц подряд остаются «Инфомск» (1,7) и «АиФ-Омск» (1,6).
Как мы и предсказывали, показатели у новичка «ВОмске» заметно выровнялись, но он по-прежнему явно выделяется качественными характеристиками от своих соседей по дну таблицы.
Средний уровень «омскости» (доля местной аудитории) по сегменту после октябрьского обвала лишь двух пунктов не хватило для возврата к более привычному уровню в 50%. Главными космополитами остаются Суперомск (22%) и «АиФ-Омск» (30%). А самые патриотичные сайты — «Топ55» (60%), «БК55» и «Омскздесь» (по 57%) и «Новый Омск» и «Вечерний Омск» (56%).
Примечание. В этом выпуске мы, пока в справочном режиме и без комментариев, добавили колонку, в которой приведены значения показателя Klout score («сетевой влиятельности») аккаунтов в Твиттере.
|