Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет восьмой в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Август, в целом, поддержал тенденцию летнего застоя. Общий рост по сегменту составил скромные 5%, что не позволило компенсировать майский и июльский провалы и вернуться хотя бы к апрельскому уровню (10,6 против 11,9 млн. месячных просмотров, соответственно). В регионе, слава богу, не случилось никаких бедствий, которые могли бы конвертироваться в рост трафика. Юбилейная тематика #зоолетие лишь подтвердила застойный характер «омскости». Избирательная кампания также не стала заметным трафикогенератором для большинства интернет-СМИ.
Лидер августа — проект главного губернаторского пиарщика Александра Малькевича сайт 12 канала (+27) результативнее коллег отработал юбилейную тематику: в пиковую неделю выдавая двукратный рост основных показателей. На втором месте с явно искусственно форсированными показателями АиФ-Омск (+24%). На третьем — вернувший себе привычную вторую позицию в основном рейтинге сайт Омскинформ (+20%).
СПАД
Некогда крупнейший информационный портал Инфомск третий месяц подряд попадает в лидеры спада. В августе он вновь просел на 13%. В сравнении с мартом его трафик упал вдвое, до совсем уже неприличного уровня в 24 тыс. хитов, и уже можно уверенно предположить, что этот ресурс скоро придется исключить из рейтинга.
Второе место — у Суперомска (-12%), также переживающего не лучшие времена. Он уступил позицию КП-Омск. А главное — почти совсем уже потерял право именоваться «омским сайтом»: доля его омской аудитории с марта неуклонно понижалась и упала уже до критичного уровня в 25%. Это значит, что по факту — как омская медийная площадка — он уже пропустил вперед «Омск Здесь» и «Новый Омск».
На третьем месте — еще один стабильно умирающий ресурс, один из бывших лидеров сегмента сайт Омскпресс (-11%).
КАЧЕСТВО
Средний уровень обновляемости аудитории омских интернет-СМИ (превышение месячного количества визитов над суточным) остается стабильным: 22 против 21 месяцем ранее. При этом лидеры рейтинга немного ухудшили значение этого важного показателя качества, видимо, увлекшись погоней за трафиком: у БК55 рост с 10 до 13, Омскинформа — с 12 до 14, у Ом1 — с 13 до 20 (и пока не очень понятный резкий спад в конце месяца).
Среднее значение доли омской аудитории также держится на уровне 50-51%. Лидеры — БК55 и Топ55 (58%), Вечерний Омск (57%), Новый Омск и РТР-Омск (56%). Аутсайдеры — уже упоминавшийся Суперомск (25%), АиФ-Омск (36%) и КП-Омск (44%).
Примечание. К сожалению, в погоне за трафиком вебмастера некоторых сайтов (самостоятельно или с согласия руководства) идут на различные ухищрения в попытках приукрасить статистику. У нас нет ресурсов, чтобы отслеживать и фильтровать все «серые методы» — приходится довольствоваться общедоступными инструментами, а пользователям напоминать о необходимости тщательно анализировать любые необычные отклонения от «естественного хода событий».
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (04.09.2016)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ