Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет второй в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
К сожалению, предположения о том, что некоторые субъекты регионального рынка интернет-СМИ используют некорректные методы увеличения значений ключевых показателей популярности, в феврале полностью подтвердились. Явные признаки т.н. «накрутки трафика» отмечены сразу у трех участников рейтинга, входящих в top10: у БК55, КП-Омск и top55. Резкий рост посещаемости сайтов ИД ТРИЭС вызван установкой на них двух экземпляров счетчиков (в таблице приведены значения с частичной фильтрацией заведомо искусственной прибавки). У сайта КП-Омск также используется механизм искусственного увеличения числа просмотров страниц. Мы пока не исключили этих участников из рейтинга, но если ситуация сохранится, будем вынуждены это сделать. Как сделали это с одним из прежних лидеров порталом НГС-Омск: они последнее время были в явном кризисе, а в феврале не нашли ничего лучше, чем закрыть отдельную статистику новостного раздела, резко затруднив ее независимый мониторинг и анализ.
Общий рост сегмента по итогам февраля составил скромные 11%, что пока не позволило отыграть сезонный спад и превзойти октябрьский уровень прошлого года. Второе и третье места по текущему росту месячной посещаемости — у официальных сайтов: городского «Вечернего Омска» (+29%) и областного «Омскрегиона» (+28%), что неудивительно, так как их показатели, кроме сезонных, испытывают также влияние факторов «политической конъюнктуры»
СПАД
Февраль — месяц естественного сезонного подъема, поэтому снижение показателей в этот период указывает на какие-то серьезные проблемы у конкретных СМИ. Лидерство АиФ-Омск в этой номинации уже привычно: за месяц они потеряли 13% посещаемости, а за год — около половины, вплотную приблизившись к самому дну рейтинговой таблицы, на уровень маргинальных СМИ. На втором месте — чуть подсевший перед бурным политическим сезоном Суперомск (-1%), на третьем — уже, похоже, утерявший былые амбиции Омскпресс (0%).
КАЧЕСТВО
В феврале восстановилось более привычное значение средней глубины просмотра (4,2 страницы на посетителя). в среднем по сегменту. Примечательно, что этот показатель качества оказался весьма устойчив к сезонным колебаниям и довольно точно распределяет СМИ по категориям: несколько месяцев подряд не меняется состав группы «безаудиторных» сайтов, с показателем глубины просмотра менее 2; в нее входят «живой труп» Инфомск, явно кризисный АиФ и неявно кризисный Омскпресс. Остальные участники всеми силами пытаются удержаться на более-менее достойном уровне в 2,5 страницы, а по возможности, работать на уровне настоящего «аудиторного СМИ», для которого нижним порогом является три страницы на среднего посетителя.
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (16.03.2016)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ