Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

СМИ [36]
Блоги [32]
Материалы, ранее опубликованные в интернет-блогах
Обзоры [52]
Обзоры СМИ и блогов

Поиск

Актуальное

07.10.2015 Чаепитие без галстуков

Любопытное

Интересное

Опрос

Как нашли сайт?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Дайджест » СМИ

Виктор Корб: Блогеры составляют ядро гражданской активности в Омске


Виктор, как вы оцениваете уровень активности омских блогеров в общественно-политической сфере?

По простейшей шкале - ниже среднего. Ситуация двойственная. С одной стороны, именно блогеры составляют ядро гражданской активности в Омске. Но в целом, даже актив блогерского сообщества сторонится "политики".

Есть в регионе эксперты в области блогосферы, и проводятся ли какие-либо исследования на эту тему?

Me, me, me! smile  А если серьезно, то о регулярных и сколько-нибудь системных исследованиях этой темы в Омске мне неизвестно. Если не считать нескольких попыток строить рейтинги. Один из наиболее заметных продуктов этого формата – Рейтинг влиятельности блогеров Омска, который строится Агентством Региональных Исследований (АРИ) под моим руководством по оригинальной методике, учитывающей активность блогеров в различных социальных платформах.

И больше никого? Почему анализ блогосферы не популярен? Он не востребован? А как же официальные структуры?

По моим данным, "официальные структуры" до сих пор не могут похвастаться даже более-менее надежным мониторингом блогосферы. Хотя на наиболее резонансные публикации изредка реагируют. Впрочем, уверен, в ближайшее время ситуация будет меняться, учитывая высокий темп роста активности и блогерско-журналистского сообщества.

На каких площадках активнее всего происходит интернет-активность (ЖЖ, ФБ, ВК, форумы, сайты, рассылки)?

Значительная активность ВКонтакте – там собираются большие аудитории по разным интересам. Из интернет-СМИ можно выделить БК55, Омскпресс, СуперОмск. Есть Омский форум – старейшая и наиболее массовая площадка сетевой активности, к сожалению, уже несколько лет практически полностью захваченная троллями. Омскмама – весьма успешный частный проект, ставший одним из наиболее активных потребительских сообществ. В ЖЖ можно отметить старое (и тоже затролленое) сообщество omsk и недавно созданное, но активно развивающееся omsk1716. Среди сайтов выделяется официальный сайт ХК "Авангард", портал "Город55" и "Омск Политический". Ну и, конечно, много различных тематических форумов: автомобильные, рыбацкие, фанатские и др.

Я правильно понимаю, что большую роль играют именно городские сайты, социальные сети все еще не могут их перебороть? А твиттер?

Нет, не так. Как раз в чистом виде "городских сайтов" в Омске нет уже много лет. Один из первых региональных порталов "Открытый Омск" перестал развиваться после 2001 года. Наиболее мощный портал "Город55" является по сути информационно-корпоративным проектом, на нем отсутствует сетевое сообщество. Информационные тренды поддерживаются несколькими интернет-СМИ, к сожалению, действующими преимущественно в русле "официальной политики", даже при критическом настрое.
 
Результат – абсолютная рыхлость, несвязанность виртуальной общности в Омске, наличие большого количества локальных узлов коммуникации и отсутствие общего информационного и коммуникационного пространства.

Это весьма ярко проявилось при реализации проекта "Гражданин мэр": когда не слишком опытным организаторам не удалось быстро мобилизовать весьма мощный потенциал сети для решения конкретных политических задач (выдвижения "гражданского кандидата").

Твиттер развивается довольно бурно. Но в нем пока также доминируют рекреационные, тусовочные интересы.
 
Назовите самых влиятельных блогеров и участников соцсетей, включая микроблоги в общественно-политической сфере?

Среди известных и активных именно в публичной сфере можно назвать следующих лидеров Рейтинга  АРИ влиятельности: Алексей Парфун, Виктор Корб, Игорь Федоров, Александр Жиров, Василий Мельниченко, Павел Акимов, Сергей Костарев, Елена Завьялова, Евгений Долганев, Сергей Сопко. Но для лучшего понимания ситуации имеет смысл более обстоятельно изучить материалы TOP-50 Рейтинга, в том числе с учетом динамики... 

Как рассчитывается этот рейтинг? 

Там в каждой публикации приведена полная формула расчета рейтинга и краткие комментарии. Если коротко, то он учитывает активность конкретного человека в разных наиболее популярных платформах, включая ЖЖ, Твиттер, Фейсбук и др.

Есть ли в Вашем регионе клуб блогеров, предпринимались ли попытки его создать?

Есть неформальная инициатива "Омский Клуб Блогеров" (Корб, Кунгурцев, Завьялова, Ильина, Махмутов и др.), которая ориентируется на темы, связанные с развитием города, политикой, культурой. Есть еще более неформальное сообщество вокруг посла ЖЖ в Омске Алексея Парфуна, объединяющее, прежде всего, т.н. сетевую молодежь, с соответствующими интересами. 

Какие общественно-политические темы вызывают наибольший отклик в блогосфере? 

Права человека и произвол полиции и других правоохранительных органов Идиотизм, коррупция, безответственность чиновников. Экология, ЖКХ, экономика...

Вы в самом деле ставите права человека на первое место в популярности? 

Говорить о точном распределении проблем по местам можно лишь по результатам серьезных исследований. В рейтинге проблем "Омска Политического" первые места занимают "Клановость, несменяемость власти", "Коррупция" и "Произвол полиции". Такое поведение власти, очевидно, создает ситуацию массового нарушения прав практически во всех сферах жизни. Так что все вполне адекватно.

Какие интернет-кампании, начиная с 2009 года вы помните? Расскажите о наиболее популярных

В 2012 году была кампания "Гражданин-мэр". Это наиболее резонансная инициированная и организованная мной кампания по проведению первых гражданских праймериз на муниципальных выборах. Она получила всероссийскую известность благодаря участию топ-блогера Ильи Варламова и известного политика и экономиста Владислава Иноземцева. До этого был Гражданский суд над Полежаевым – это 2011 год. В 2010 было много разных кампаний: "Заставим работать 149 статью!", "Город-Пень", "Полежаева – в отставку!". Собрания Свободных Граждан у нас вообще стабильно проходят вот уже с 2010 года. Это наиболее масштабная кампания. И по времени, и по вовлеченности граждан, и по разнообразию форм, и по смыслу. Цель кампании – это защита прав граждан на мирные собрания. Она была инициирована омскими активистами движения "Стратегия-31" в марте 2010 года, обеспечила заметное изменение в поведении власти и правоохранительных органов в Омской области и стала образцом для активистов в других регионах России. Основной площадкой для самоорганизации гражданского актива последние три года является сайт "Омск Политический".

Повлияли ли эти акции как-то на офлайн?

Почти все перечисленные кампании оказались успешными, с разной степенью эффективности. Прежде всего, потому что сочетались с организованной деятельностью офлайн – с опорой на актив "Омского Клуба", "Омской Гражданской Коалиции", правозащитников и независимых журналистов.

Какое влияние, в целом, активность блогосферы оказывает на оффлайн, в том числе на власть, бизнес, общество?

Блогосфера является одним из важных факторов общественной жизни в Омске. На ее состояние и конкретные акции вынуждены обращать внимание и власть, и продвинутый бизнес. Но уровень влияния пока не слишком высок, прежде всего, ввиду маломощности и слабой организованности виртуального пространства, а также в связи с высокой сервильностью регионального медиарынка, в целом.

Типичный блогер вашего региона, кто он? Каков его социально-демографический портрет?

В активе блогосферы доминируют представители медиасферы: журналисты, рекламисты, маркетологи, пиарщики, студенты, аспиранты, преподаватели. Средний возраст – 20-30, но в лидерах несколько персон и из группы сорока-пятидесятилетних.

И удаётся блогосфере подменить собой традиционные медиа-ресурсы и журналистику?

Активность блогосферы является важным фактором, влияющим на поставку актуальных инфоповодов в СМИ. Журналисты и медиа-специалисты являются лидерами блогосферы. Но полного смешения нет, относительно прозрачные границы между этими коммуникационными сегментами пока удерживаются.


Примечание. Это интервью было проведено в заочном формате еще в октябре 2012 года, а затем лишь немного редактировалось перед первой публикацией на сайте Бесттудей 11 февраля 2013 года. Здесь приводится его максимально полный вариант.

Источник: http://besttoday.ru/interview/29.html
Категория: СМИ | Добавил: admin (11.02.2013) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 2904 | Теги: рейтинг, аналитика, Интернет, блогеры, АРИ, СМИ, Омск, медиа | Рейтинг: 5.0/3 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Поддержка

Неожиданное

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение Аргументы и Факты пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless Адольф Зик чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход