Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет шестой в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке. С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Скромные 7% роста в июне (в которые вошли и данные нового участника) лишь немного компенсировали рекордный 17-процентрый провал сегмента интернет-СМИ в мае. В лидерах роста — муниципальный сайт «Вечернего Омска» (Omskgazzeta), у которого, судя по «болтанке» по основному показателю, пока явно маловато стабильности и ясности в редакционной политике и финансировании. Месячный рост числа просмотров на 40% пока не позволил ему выйти из группы аутсайдеров.
Второе место с +22% — у сайта-дублера top55, из которого, судя по всему владелец ТРИЭС не оставляет надежд сделать еще один универсальный региональный портал, способный, если не конкурировать на равных с мощными порталами, то хотя бы откусывать у них значительную долю рынка. Правда, пока эти желания не подкрепляются внятной концепцией и мощным и продуманным продвижением.
Третье-четвертое места (+18-19%) — у принципиальных конкурентов (на самом деле нет, конечно): сайта «Коммерческих вестей» KVnews и правопреемника «Делового Омска» Newsomsk, уже год пытающегося совместить в одном проекте ресурсы с абсолютно разными аудиториями. Вообще, пристальный мониторинг и анализ конкуренции сайтов, занимающих с 6 по 13 места в рейтинге по объему омской аудитории, наводит на грустные мысли о том, что емкость ниши активных потребителей «местных новостей» в Омске вряд ли превышает 70 тысяч пользователей Интернета и близка к исчерпанию. Прорыв на этом рынке возможен, видимо, лишь при реализации по-настоящему инновационного медийного концепта, осмысленно подкрепленного серьезными ресурсами. Пока же большинство участников пытаются конкурировать при помощи малоэффективных методов нагона трафика, покупки случайной аудитории или амортизации брэнда и традиционных технологий.
СПАД
Лидером месячного спада стал сайт АиФ.Омск (-34%), который наряду с Суперомском уже даже странно видеть среди сайтов, называющихся омскими, поскольку доля местной аудитории у них колеблется в районе одной трети. Очевидно, если в поддержание трафика АиФ не будут вливать дополнительных средств, он очень быстро догонит соседей по рейтингу и коллег по формату — филиалы других брэндов, когда-то имевших мощную сетевую структуру, МК и РТР. Второе место по спаду, кстати, у еще одного коллеги-филиала, правда, пока еще гораздо более мощного, — сайта КП-Омск (-13%), а третье — у сайта ГТРК «Иртыш», входящего в уже упомянутый холдинг РТР.
КАЧЕСТВО
Уточнение: в прошлых отчетах мы не вполне корректно интерпретировали одно из контрольных рейтинговых значений dp как глубину просмотра (среднее число страниц на визит). На самом деле, этот параметр рассчитывается как отношение общего числа просмотров всех страниц сайта в течение месяца к общему числу уникальных визитов. Понятно, что у сайтов с более-менее крупным ядром постоянной аудитории показатель dp заметно превышает среднюю глубину просмотра (ее грубо можно оценить по соотношению текущих суточных значений показателей d.hit и d.vis), которая в среднем по сегменту составляет лишь около трех, а у большинства сайтов — 2-2,5 страниц на один визит.
|