Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет девятый в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Рост в сентябре показала лишь треть участников, причем, большинство из них весьма скромный — от 1% до 6%. На этом фоне впечатляюще выглядит рывок, предпринятый одним из самых стабильных ресурсов — сайтом KVnews.ru (ИД «КВ»): на 19%! Этого, правда, оказалось недостаточно для того, чтобы догнать своих чуть притормозивших и многократно более мощных конкурентов-соседей по рейтинговой таблице — сайты Omskzdes.ru и Newsomsk.ru, но позволило вернуться на более достойное и адекватное восьмое место.
Вторым по темпу роста в сентябре оказался вечный аутсайдер сайт Imfomsk.ru. Третьим — Superomsk.ru.
СПАД
Сентябрьский спад в омском сегменте интернет-СМИ нивелировал слабый рост августа (-9% против +6%). Спад оказался почти тотальным: 11 ресурсов из 18 участвующих в рейтинге. Причем, половина сайтов, включая всю первую тройку, упали сильнее рынка в целом.
Общее падение по сегменту с момента высшей точки, зафиксированной в апреле текущего года, составило 19%. Наибольший спад показали следующие сайты: Топ55 (-55%), КП-Омск (-40%), Омскпресс (-33%), БК55 (-26%). Беспристрастная статистика, таким образом, подтверждает постоянно циркулирующие слухи о том, что «прогнило что-то в датском королевстве» медиа-империи ИД «ТРИЭС»…
Лидеры месячного спада располагаются на разных концах рейтинговой таблицы. Сайт ГТРК «Иртыш» (омский филиал РТР) упал на 26% и занимает предпоследнюю строчку, пропустив вперед новичка «ВОмске», открывшегося точно в начале сентября. Второе место — у одного из членов «большой омской тройки» портала Ом1 с -18%. На третьем — сайт Топ55.
КАЧЕСТВО
Обновляемость аудитории омских интернет-СМИ (превышение месячного количества визитов над суточным) второй месяц подряд держится на уровне 22. Наиболее устойчивая аудитория остается у БК55 (12), наиболее «мусорная» — у Инфомска и АиФ.Омска (по 32). Зашкаливающе высокий показатель 57 у сайта «Вечернего Омска» (Omskgazzeta), возможно, вызван какими-то локальными просадками в день снятия суточных значений.
Средняя доля омской аудитории вновь, как и месяцем ранее, понизилась на один процентный пункт: с 50% до 49%. Существенный вклад в это внесли Суперомск, у которого омская доля уменьшилась уже до 24%, и, особенно, АиФ-Омск, сумевший за месяц снизить ее с 36% до 23%! Лидерами по доле омской аудитории остаются сайты БК55, Топ55 и Omskgazzeta (по 58%), ГТРК «Иртыш» (57%) и «Новый Омск» (56%).
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (04.10.2016)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ