Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет третий в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
В течение марта ситуация с некорректным учетом статистики посещений сайтов, входящих в ИД ТРИЭС, к сожалению, не разрешилась. Понятно, что они решили реорганизовать систему учета основных показателей, но почему-то не нашли ничего лучше, чем просто добавить на сайты несколько групповых счетчиков (bk55portal и top55). И теперь в системе Liveinternet зарегистрировано несколько одноименных ресурсов с явно перепутанными системами сбора данных (например, в списке омских информационных ресурсов liveinternet.ru/rating/ru/381/media/month.html сайт top55.info почему-то показывается как top55.ru, а связанный с ним аккаунт — top55). А вот коллегам из КП-Омск, похоже, удалось некоторые технические проблемы решить, по крайней мере, теперь статистика их регионального домена omsk.kp.ru доступна напрямую, без дополнительных фильтраций. Для сайтов bk55.ru и top55.info такие фильтрации делать приходится (как минимум, чтобы устранить явное дублирование данных), поэтому результаты по ним отмечены красным как менее достоверные. К сожалению, это сильно влияет и на общие результаты по сегменту…
В среднем, сегмент омских интернет-СМИ в марте вырос на 2% по итогам февраля и, таким образом, вернулся к октябрьскому уровню. Реальный рост, видимо, несколько больше, поскольку из рейтинга был ранее исключен сайт НГС.Омск. Лидеры месячного прироста основного показателя — Суперомск (+18%), МК-Омск (14%) и портал Ом1 (+12%).
СПАД
Как мы уже отмечали, снижение ключевых показателей у конкретных СМИ в ситуации общего роста явно свидетельствует о наличии каких-то проблем. -24% у сайта Omsgazzeta.ru, вероятнее всего, вызвано очередной сменой основного домена городской газеты «Вечерний Омск», -7% КП-Омск — технологическими вопросами, -6% Омскпресса — продолжающимся медленным умиранием проекта, потерявшего драйв после смены собственника (это, кстати, хорошо коррелирует с динамикой основного качественного показателя: средняя глубина просмотра этого сайта в конце 2014 года составляла 2,8 страниц на посетителя, в начале 2015 резко снизилась до 2,2, а к марту 2016 опустилась уже почти до мусорного уровня 1,9).
КАЧЕСТВО
Показатель средней глубины просмотра, в среднем по сегменту, удерживается на вполне достойном уровне 4,2 страницы на посетителя второй месяц подряд. При этом сохраняется и впечатляющая устойчивость этого показателя: его гораздо сложнее «накрутить», а значит, на него непременно следует обращать внимание специалистам по медиапланированию. Напомним, что значение глубины просмотра менее двух позволяет отнести ресурс к группе «мусорных СМИ», характеризующихся крайне малой и нестабильной аудиторией, а более трех — наоборот, к группе «настоящих СМИ».
|