Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет десятый в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
В октябре участники демонстрировали разнонаправленную динамику, а результирующее значение по сегменту (+4%) оказалось скромным и не позволило компенсировать сентябрьский провал.
Лидером месячного роста с показателем +45% стал сайт ГТРК «Иртыш» omsk.rfn.ru. Это позволило ему опередить просевшего новичка VOmske.ru, восстановив статус-кво в нижней части рейтинговой таблицы. Второй показатель (+24%) одного из тяжеловесов, регионального сайта холдинга КП (+24%), лишь укрепил его общее четвертое место, увеличив отрыв от «Суперомска» и немного сократив отставание от портала «Ом1». Третьим по росту в октябре стал сайт правительственного агентства новостей «Омскрегион» (+19%). Он обошел своего основного конкурента за хозяйскую любовь сайт ГТРК «Омск» и финишировал почти вровень с региональным сайтом холдинга АиФ.
Феноменальный 85-процентный прирост общей месячной аудитории агентства «Омскинформ» был обеспечен публикацией скандальной новости, основанной на слухах о «драке полицейских». Подобная кратковременная популярность с сомнительным оттенком не только не внесла весомого вклада во все остальные рейтинговые и рыночные показатели, но и наверняка подпортила репутацию ресурса как ведущего поставщика региональных новостей из Омской области на общероссийский рынок. Впрочем, четвертое место по месячному приросту трафика (+13%) — это тоже неплохо.
СПАД
В октябре лидеры месячного спада сосредоточились в хвосте рейтинга. Первенство — у падающего уже четвертый месяц подряд сайта-дублера ИД «ТРИЭС» top55.info: с -18% он опустился ниже знаковой планки в 200 тыс. месячных просмотров и занимает знаковое 13 место в общем рейтинге по этому показателю. Его сосед по рейтинговой таблице сайт городской газеты «Вечерний Омск» Omskgazzeta.ru падает второй месяц подряд, в октябре — на 14%. Третье значение месячного спада (-11%) — у стабильного аутсайдера рейтинга, с февраля прочно удерживающего последнюю строчку некогда крупнейшего портала Imfomsk.ru.
КАЧЕСТВО
Сеанс дешевой популярности «Омскинформа» сказался не только на приросте его собственного мусорного трафика, но и внес существенную лепту в общее уменьшение доли местной аудитории — сразу на 8 процентных пункта, с 49% до 41%. При этом, у самого виновника этот показатель упал с 52% до 28%, «КП-Омск» и «АиФ-Омск» показали почти такое же значение, но «комсомольцы» вышли на него с сентябрьских 43%, а «аифовцы» — с 23%. Впрочем, звание «самого чужого» сайта по-прежнему удерживает «Суперомск», доля омской аудитории которого в октябре снизилась до 22%! Лидеры по доле омской аудитории — сайты Топ55 и ГТРК «Иртыш» (по 56%), а также сайты со словом Омск в названии: «Омск здесь» (54%), «Новый Омск» (52%), ГТРК «Омск» и «ВОмске» (по 51%).
По основным качественным показателям в лидерах — новичок рейтинга и регионального медиа-рынка сайт «ВОмске»: у него в октябре оказалась самая устойчивая аудитория (превышение месячной аудитории над суточной равно 12 — при среднем по сегменту 21) и второй показатель глубины просмотра (4,9), что впрочем, легко объясняется именно его новизной и, скорее всего, скорректируется в ближайших раундах. Лидерами по «мусорности» трафика остаются «Инфомск» (1,7 и 26) и «АиФ-Омск» (1,7 и 35).
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (07.11.2016)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ