Полная сводка ссылок на официальные отчеты о текущих выпусках Рейтинга АРИ интернет-СМИ Омска за 2015 год.
Годовой рост по сегменту составил скромные +6%. Абсолютным лидером по годовому увеличению основного рейтингового показателя (месячным хитам) стал сайт KVnews c впечатляющими +26%. Второе и третье места – у региональных информационных монстров BK55 и Omskinform (+20% и +24%, соответственно), что впечатляет еще больше, учитывая их стартовые массы. На четвертом, с чуть более скромным результатом, - основной их конкурент портал Om1 (+14%). Похоже, этот прирост объясняется перераспределением рыночных долей, потерянных их конкурентами (см. следующий пункт). В последний месяц года рост показали лишь Top55 (+7%) и АиФ (+49%).
Омский рынок в целом, в сегменте интернет-СМИ, в ноябре просел на 2% (месяцем ранее был рост +6%, в сентябре - +12%). Большинство лидеров рейтинга удержали позиции или даже немного опередили рынок. Лидерами роста стали аутсайдеры рейтинга: один из старейших информационных порталов Инфомск, занимающий третье место с конца, подрос на 33% (правда, за счет явного нагона трафика, без улучшения качественных показателей), замыкающий рейтинговую таблицу МК-Омск - на 22%.
В октябре региональный рынок интернет-СМИ показал, в целом, лишь небольшой прирост по основному показателю - месячным просмотрам страниц - на 6% (ср. в сентябрьскими 12%). Как обычно, снижение темпов связано с некоторым снижением присутствия местных событий в федеральных СМИ. В лидерах роста - Омскрегион (+35%), восстановивший позиции после сентябрьского провала. Второе место - у КП-Омск (+17%), третье - у Омскпресс (15%). Суперлидер БК55, между тем, продолжая расти быстрее рынка, взял очередную знаковую высоту: более трех миллионов хитов в месяц.
В сентябре региональный рынок интернет-СМИ немного компенсировал "мертвый сезон" августа, показав прирост на 12% по основному показателю - месячным просмотрам страниц. В лидерах - НГС.Омск, прибавивший сразу 40% и оттеснивший на четвертое место портал Ом1. Немного уступил ему, движущийся от нуля к вершине рейтинга информационный портал Ньюсомск (+36%). Третье место - у сайта "Вечернего Омска" Omskgazzeta (+19), который пока не восстановил позиции после летнего провала, но уже обошел своего основного конкурента, правительственное агентство Омскрегион.
Общий спад в самом «мертвом» летнем месяце на 17%, в целом по сегменту, отбросил региональный рынок интернет-СМИ практически к майскому уровню. Зато резкое снижение внешнего интереса к региональным событиям позволило восстановить вполне адекватный уровень доли местной аудитории: в целом значение этого показателя составило 53%, у лидеров – превысило 60% (БК55, НГС55, Омскпресс, КВньюс), а у суперлидера Ом1 – аж 65%! Противостоять мощному понижательному тренду удалось лишь трем сайтам, в том числе: НГС55 увеличил общее количество месячных хитов на 8% и обошел основного конкурента Суперомск; АиФ-Омск (+17) подтянулся к провалившейся Комсомолке, а Новый Омск (+39%) – к группе «статусных».
Июльский рост на 14% целиком определился трагической информационной повесткой, которая вывела Омскую область во всероссийские и даже мировые тренды. Сразу две катастрофы с массовыми человеческими жертвами надолго стали главными инфоповодами. Причем, основной прирост количественных показателей обеспечили иногородние посетители, что привело к резкому снижению доли омичей: с 49% до 39% от общего числа посетителей в месяц (в мае-июне этот показатель, в среднем по сегменту, был на уровне 50-53%). Наибольшими "бенефециарами" трагического трафика стали "Омск здесь" (+60%), "КВньюс" (+37%), "Вечерний Омск" (+24%) и "БК55" (+19%).
Рост на восемь пунктов по сегменту в целом, очевидно, не связан с сезонностью и, вообще, с экономическими факторами: скорее всего, это индикатор развернувшейся в регионе активной фазы "выборов без выбора" на должность губернатора. Только этим можно объяснить дружное увеличение количественных показателей самых политизированных участников рейтинга, в т.ч.: главного официозного рупора Омскрегион (+23%), главного условно независимого информационного агентства Омскинформ (+17%) и их городского коллеги Омскгаззеты (+14%).
Общий спад по сегменту в мае сохранился на уровне 5%. Этот тренд обеспечили крупные информационные порталы: БК55 (-6%), Омскинформ (-5%), Ом1 (-7%) и НГС55 (-5%), что вполне релевантно естественному провалу посещаемости и просмотров в период "майского отпуска" и вызванного этим уменьшения интенсивности потока информационных поводов. Выбились из общего тренда лишь КП-Омск и ОмскЗдесь (по +10%), КВньюс и Класс-Омск (0%).
В апреле омский медиа-сегмент, в целом, опять сократился по просмотрам: в этот раз на 5%. В лидерах падения - вновь крупные порталы (Город55 с -11%) и умирающие площадки (Омск300, Омск55); но в апреле к ним неожиданно добавился КП-Омск, причем, сразу в роли лидера (-19%). В лидерах роста - Вечерний Омск (+11%) и Омскрегион (+7%), которые еще более усилили конкурентность группы "статусных сайтов": шесть весьма амбициозных площадок уместились в диапазоне от 274 до 294 тысяч месячных просмотров.
Омский сегмент в марте уменьшился на 2% по месячным просмотрам. Существенный вклад в это внесли крупные порталы и информационные ресурсы. Но в лидерах падения - слабые, слабеющие и "мусорные" ресурсы: Инфомск (-41%), Омск55 (-37%), Класс (-17%). Максимальный рост - у Делового Омска (+17%). Второе место - у его основного конкурента Коммерческих вестей (+10%). Другие участники гонки в группе "статусных" и "деловых" СМИ заметно отстали: Омск Здесь топчется на месте, Омскрегион подрос на 7%, а Вечерний Омск - на 5%, и теперь эта группа "заклятых друзей" еще более уплотнилась.
Естественный сезонный подъем в феврале в этом году оказался заметно больше обычного: общий рост по основному показателю (месячным просмотрам сайтов) сегмента интернет-СМИ в Омске составил 15% против прошлогодних 5%. Соответственно, годовой рост составил около 16%. Наибольший месячный рост показал сайт "Вечернего Омска" Omskgazzeta (76%), второе место - у крупнейшего информационного агентства Омскинформ (+39%), третье - у "Коммерческих вестей" KVnews (+31%). В лидерах падения - январский лидер роста АиФ (-27%), немного просели также порталы НГС, Инфомск и Омск55 (по -5%). Все эти ресурсы, за исключением НГС, демонстрируют также крайне низкие качественные характеристики (глубина просмотра - 1,5-1,7 страниц на посетителя), что абсолютно не соответствует статусу СМИ или актуального информационного ресурса.
Для первого месяца года характерен традиционный сезонный спад, связанный с длительными новогодними каникулами. Преодолеть его удается немногим. Впрочем, нынешний спад оказался, в целом по сегменту региональных интернет-СМИ, не таким заметным, как годом ранее: лишь около 10%, в сравнении с 46% в январе 2014 года. Продолжает с впечатляющим темпом восстанавливать адекватные позиции АиФ-Омск: к декабрьским +24% он добавил +68% и после значительной паузы вернулся на более привычное для себя восьмое место. Удержались в положительной зоне, сработав наперекор сезонному тренду, еще один федеральный брэнд КП-Омск (+7%), только что сменивший собственника Омскпресс (4%), оба Деловых Омска и, что особенно неожиданно, официозный Омскрегион (3%).
|