Полная сводка ссылок на официальные отчеты о текущих выпусках Рейтинга АРИ интернет-СМИ Омска за 2014 год.
В декабре омский сегмент рынка интернет-СМИ вновь немного подрос (на 3%, в ноябре был рост 4%, в октябре - спад на 2%, но львиную долю этого прироста обеспечили крупные порталы Город55 (14%) и Ом1 (17%). В группе "чистых СМИ" впечатляющий рост показал АиФ (24%, восстановив позиции после не менее впечатляющего провала в ноябре). Второй результат у Делового Омска (16%). Немного опередили рынок также Омскпресс (6%), Класс-Омск (5%) и Коммерческие вести (4%).
Ноябрь дал небольшой прирост омского рынка интернет-СМИ - на 4% (в октябре был двухпроцентный спад, в июле-августе - трехпроцентный рост). Лидеры роста - БК55 (14%), Омскинформ (13%) и KVnews (10%), падения - АиФ-Омск (-22%), Омск55 (-17%) и Класс-Омск (-15%).
В октябре медиа-сегмент омского рынка интернет-СМИ, в целом, опустился на 2%. Продолжается впечатляющий рост супер-лидера сайта БК55: 16% в месяц по хитам дополнились ростом глубины просмотра (теперь по этому важнейшему качественному параметру чисто новостной сайт вновь опередил универсальный портал Город55!). Такую же динамику роста, правда, экстенсивного характера, показал и сайт dpomsk.ru. Лидеры падения - Омскздесь (-20%), которые месяц назад были в лидерах роста, а также сайт НГС55 (-18%) и Омск55 (-17%)....
В сентябре сохранился слабый рост регионального медиа-сегмента, в целом: увеличение по основному параметру (месячным хитам) на 3% повторило динамику августа. Немного опередили рынок и лидеры, и некоторые ресурсы из нижней части рейтинговой таблицы. Основной вклад в торможение внесли АиФ-Омск (-24%), Омск55 (-10%), Ом1 (-8%) и КП-Омск (-6%). Лидеры роста - Омскздесь (+37%) и ДП-Омск (+11%)...
В августе медиа-сегмент омского рынка совсем немного подрос. Но это произошло на фоне резкого расслоения его структуры. А именно: тенденцию к росту поддержали, преимущественно, универсальные порталы, тематические площадки, а также региональные филиалы крупных медиа-структур; в лидерах - Открытый Омск и АиФ-Омск (по 20%) и портал Ом1 (+19%). Лидер среди новостных агентств Омскинформ не вырос, но и не упал, как большинство его прямых конкурентов: Суперомск (-6%), Омскрегион (-8%), Омскпресс (-13%).
Макушка лета не лучшее время для информационных ресурсов. Неудивительно, что просела вся верхушка регионального медиа-рейтинга. Причем, чем выше, тем сильнее: БК55 - сразу на 18%, НГС55 - на 6%, Омскинформ - на 4%, четко удерживаясь на уровне среднерыночной динамики...
Июнь не смог восстановить майский провал, дав общий прирост лишь в 2%. При этом, основную долю в падение внесли крупные информационные порталы gorod55 (-11%), КП-Омск (-12%) и АиФ-Омск (-19%). В лидерах роста - Класс (43%), Омскинформ и Омск Здесь (по 23%).
В мае региональный медиа-сегмент, в целом, сократился по основному показателю на 13%. Нет сомнений, что на это повлияли естественные сезонные факторы, прежде всего, большое количество выходных и праздничных дней. Неудивительно, что наибольший спад продемонстрировали СМИ деловой и общественно-политической тематики: ДПОмск (-38%), Омскрегион и ОмскЗдесь (по -36%), Омскинформ (-25%). Универсальные информационные порталы упали значительно меньше: ОМ1 (-6%), НГС55 (-3%).
В апреле региональный медиа-сегмент, в целом, почти не подрос: всего около 2%, против 14% в марте. На этот интегральный показатель повлияли и сезонные факторы, и разнонаправленная динамика основных игроков. Суперлидеры с ярлыком 55 в названии (Город55, БК55 и НГС55) притормозили вместе с рынком. Региональные Омскинформ, Омскпресс, Омскрегион и Омскздесь подросли на 10-22 %. Федеральные КП и АиФ - упали на 18 и 8 процентов, соответственно. Наибольший рост, как и ожидалось, продемонстрировал новичок рейтинга ДПОмск.
Медиа-сегмент продолжает расти с заметным опережением рынка. За март он, в целом, вырос по основному показателю, просмотрам страниц, на 14%. Надо учитывать, впрочем, что в мониторинге Рейтинга АРИ омских интернет-СМИ представлены лишь наиболее популярные и стабильные ресурсы. В марте к ним добавился сайт dpomsk (теперь в рейтинге присутствует два ресурса с названием «Деловой Омск»; новичок представляет региональную франшизу ИД «Деловой Петербург» и впрямую конкурирует пока лишь с другим сайтом этого холдинга; впрочем, нужно иметь в виду, что статистика у него ведется меньше месяца, значит, уже в следующем раунде есть шанс существенно улучшить показатели). А вот стартап ИД «Премьер» портал 1716.рф из рейтинга исключен в связи с фактическим провалом проекта.
Региональный сегмент, в целом, вышел из сезонного спада с пятипроцентным ростом. При этом, лидирующие интернет-СМИ показали еще более высокие темпы. Продолжает удивлять динамикой роста и абсолютными значениями рыночных показателей БК55. Тройка лидеров не изменилась. СуперОмск с Ом1 вновь поменялись местами. На четвертое место, после корректировки первичных данных, вышел еще один "миллионник" омский сайт "Комсомольской правды". По объему месячной омской аудитории этот ресурс занимает первое место среди региональных интернет-СМИ, но заметно уступает лидерам в глубине просмотра.
Наглядно заметно характерное для рынка России явление огромного сезонного падения в период январских праздников (Нового года, Рождества, каникул, отпусков). Примечательно, что информационные ресурсы просели значительно меньше универсальных. Резкий выход из январской ямы привел к росту текущих показателей посещаемости, что сразу сказалось и на улучшении качественного показателя устойчивости аудитории. Новостной портал Ом1 впервые опередил своего основного конкурента, сайт СуперОмск, и вышел на четвертое место.
|