Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет двенадцатый, последний в 2014 году, выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Комментарии:
- В декабре омский сегмент рынка интернет-СМИ вновь немного подрос (на 3%, в ноябре был рост 4%, в октябре - спад на 2%, но львиную долю этого прироста обеспечили крупные порталы Город55 (14%) и Ом1 (17%).
- В группе "чистых СМИ" впечатляющий рост показал АиФ (24%, восстановив позиции после не менее впечатляющего провала в ноябре). Второй результат у Делового Омска (16%). Немного опередили рынок также Омскпресс (6%), Класс-Омск (5%) и Коммерческие вести (4%).
- В лидерах падения второй месяц подряд, причем с ускорением, - сайт Омск55 (-23%). На втором месте - БК55 (-14%), на третьем - Инфомск (-12%), на четвертом - еще один региональный монстр Омскинформ (-7%).
- В рейтинге появился новый ресурс, сайт городской газеты Вечерний Омск со странным доменом Omskgazzeta.ru. Он сразу четко продемонстрировал амбиции в соперничестве со своим основным статусным конкурентом - сайтом областной администрации Омскрегион (11 и 12 места рейтинга, соответственно).
- Вообще, эта ниша ("статусных", ориентированных на компактную, но высокодоходную и влиятельную аудиторию) ресурсов неожиданно стала одной из наиболее конкурентных: в небольшом диапазоне - 200-250 тыс. хитов и 30-50 тыс. местных посетителей - борется сразу шесть сайтов! Правда, АиФ в этой группе выглядит явной белой вороной, а основное соперничество за 8-9 места рейтинга идет между Omskzdes и KVnews. Для попадания в более высокую лигу по размеру аудитории этим сайтам необходим двух-трехкратный рост, что вряд ли возможно без вложения серьезных ресурсов и корректировки редакционной политики и стратегии продвижения.
- "Самым омским" сайтом (по доле местной аудитории) в декабре стал сайт Вечернего Омска (62%), немного отстают порталы Ом1 (60%) и НГС (59%), чуть сдал Омскпресс (58% против ноябрьских 61%) и сохранил долю КВ-ньюс (57%).
- В звании самого "чужого" среди номинально омских новостных ресурсов укрепился сайт АиФ (32% омичей против 43% в ноябре, что подтверждает предположение о целенаправленном нагоне иногороднего трафика для удержания формального уровня посещаемости). В этой же группе остаются Деловой Омск (46% против 44%), КП-Омск(46% против 49%), Класс (39% против 45%), Инфомск (35%) и Суперомск (44%).
|