В «Вечерке» Тиль – практически Чингачгук, а общественники - злыдни, в «Бизнес-курсе» и «АиФ» общественность – молодец, но Тиль победил. «Омская правда» еще надеется, что мнение народа услышат, «Ореол» уже не верит в это. «КВ» предрекает протесты, «Омская трибуна» и «7» беседуют с VIP, а «Красный путь» общается с народом.
«Чёртово колесо» раскололо Омск надвое: Тиль – и все остальные. Надо отдать должное главному архитектору: так «достать» и расшевелить обычно пофигистски настроенных горожан мало кому удаётся.
«Бизнес-курс» вынес портреты обоих возмутителей спокойствия (Тиля и колеса) на обложку с ремаркой «Все, что придумывает Тиль, - беда для нашего города». Это одно из многих мнений опрошенных экспертов – деятелей культуры, бизнесменов, общественников, финансистов, архитекторов, блогеров. Одобрительными можно «с натяжкой» считать три из шестнадцати высказываний: их авторы вроде бы согласны с необходимостью оригинальных проектов и притока инвестиций. Публичные слушания выплеснули на чиновников гораздо более мощную и менее сдержанную волну недовольства и критики. Впрочем, отряхнувшись от божьей росы, мэрия уже на следующий день отрапортовала, что пакет поправок успешно прошёл слушания. И как будто не просто прошёл, а победил и вышел в следующий круг. «В роли побеждённого, похоже, оказалось общественное мнение». Что же там произошло?
«Коммерческие вести» представляют читателям подробный репортаж с публичных слушаний, которые превратились в бой за Воскресенский сквер и Парк Победы, в котором хотят построить ЗАГС. Эти намерения спрятаны в поправках к Градостроительному кодексу, вводящих новую категорию земель – зону Р-8, в которой разрешено размещать зимние сады и аттракционы. По мнению противников поправок, новые зоны подготовят почву для парковых строек. Оппоненты авторов проекта «Колесо времени» принесли на слушания подписи под петицией против застройки парков и скверов, а в своих выступлениях сказали много справедливого, хотя и нелицеприятного для власти. Анатолий Тиль в ответ на критику предложил провести другой опрос об отношении омичей к спорным инициативам.
«Ну да, конечно, - скептически щурится «Ваш Ореол». – Власти же всё решили». Как сообщили изданию в департаменте архитектуры, «чиновники пока не придумали, в какой форме будет проведено исследование. Более того, неизвестно, когда же опросят омичей – до того, как Горсовет примет решение, или после. И главное, как будет учитываться это мнение». А я вам скажу, как. Да никак! Общественные слушания – это обязательный ритуал, порой неприятный для организаторов, но необходимый. Зато после него можно делать, что угодно. Потому что выступления и даже решения слушаний не является для горсовета и мэрии руководством к действию.
Что и подтверждают «Аргументы и факты». Газета приводит мнения архитектора Владимира Проскурина, которого удивило решение поставить колесо в самой низкой части города, хотя есть масса других более подходящих мест. Директор омских парков Валерий Ватагин утверждает, что колеса обозрения не хватает «Зелёному острову». Как ни странно, но мнения горожан и экспертов выслушал только один из 29 депутатов горсовета, которым предстоит принимать решение. И хотя подавляющее большинство участников слушаний выступило против, комиссия решила вынести проект на рассмотрение Горсовета.
Как пишет «Четверг», Анатолий Тиль объяснил, что «чёртово колесо» вовсе не аттракцион, а начало туристического маршрута. И это место выбрано потому, что оттуда видна вся старая крепость, положившая начало застройке Омска. «А как объяснить человеку, что Омск имеет радиально-кольцевую структуру, если он этого не сможет увидеть». У меня есть большое подозрение, что стараниями чиновников от архитектуры и ретивых застройщиков, эту историческую структуру не разглядеть ни с крыши, ни с колеса, ни с самолета.
«Омская правда» почти согласна с главным архитектором: колесо, действительно, не аттракцион. Это своего рода декорация для ресторана быстрого питания – с зимним садом и колесом. Очень большого ресторана, соразмерного не только с колесом высотой 50 метров, но и с самим сквером. Говоря об этом заведении, архитектор Сакен Хусаинов напомнил г-ну Тилю, как тот яростно боролся против строительства кафе в сквере им. 30-летия ВЛКСМ. Вопрос, с какой стати чиновнику так продавливать сооружение мегало-колеса, повис в воздухе. Автор статьи Светлана Васильева не очень уверена в том, что решение участников слушаний будет учтено. Она сохраняет надежду на то, что горсовет отстоит исторический центр Омска.
Все газеты написали о том, что 19 мая защитники парков и скверов выйдут на митинг. Не исключено, что среди них будут и очень известные и уважаемые люди. «Омская трибуна» узнала об отношении к «колесу» писательницы Татьяны Четвериковой, олимпийского чемпиона Алексея Тищенко, банкира Леонида Кунгурцева, академика архитектуры Альберта Каримова, реставратора Игоря Коновалова. Все они считают этот замысел ошибкой.
Неужели обозреватель «Вечернего Омска» Виталий Коренных их имеет в виду, говоря о неких недоброжелателях, которым «крайне важно предъявить горожанам и федеральному центру негативные картинки всего, что делается сейчас в Омске». Почитаешь газету мэрии и начнёшь сомневаться в себе самом, а не то, что в общественниках, которые, не иначе, выполняют какой-то заказ. Тем более, что где-то рядом проходил Бутаков, и поэтому «политическая составляющая протестного проекта вполне укладывается в канву событий последнего времени». (Не пытайтесь понять.) Акыны, рапсоды и аэды департамента архитектуры считают, что без этого чёртова колеса «без инвестиций мы в ближайшее время просто потеряем исторический центр, на восстановление которого денег нет ни в муниципальной, ни в региональной казне. В этом вопросе никакие публичные слушания не помогут».
Кому как, а у меня при чтении этих опусов прямо картина перед глазами нарисовалась: ятаган у горла, пила у дерева - отдавай сквер, иначе мы пройдём через центр огнём и мечом. Ну, чисто янычары, как назвала архитектурных чиновников одна из участниц слушаний в пересказе журнала «7». Опрос читателей журнала показал, что 49,6% горожан не хотят строительства ещё одного колеса обозрения, 18,6% опрошенных не определились, а за аттракцион-ресторан высказались 31,8%, преимущественно - молодёжь. Сами молодые авторы «7» не знают многих персонажей омской жизни, воспринимая их, в лучшем случае, как чудиков. Поэтому в репортаже добросовестно перечислены чиновники и публичные политики, а прочий народ, как и положено, остался безымянным. Зато имя автора проекта теперь знает, наверное, весь город. Такой «популярности» Игорь Вахитов не имел, даже будучи главным дизайнером Омска. Впрочем, он и сейчас не чужд дизайна: после слушаний он убеждал прессу в том, что его стараниями Воскресенский сквер возродится, превратившись в парк топиарного искусства – фигурной стрижки насаждений.
«Работать надо профессионально!» - говорит «Красный путь». Правда, это не о скверах и парках, а о том, что депутаты Законодательного собрания должны работать на профессиональной основе и получать зарплату. Этой мыслью в своём газетном отчёте поделился депутат Анатолий Казак. По его наблюдениям, в последнее время люди стали активнее поддерживать КПРФ и даже вступают в партию. Принимая избирателей, он иногда спрашивает, за кого голосовали, и многие признаются, что за ЕР. «А когда я спрашиваю, почему к ним не идут на приём, отвечают: туда невозможно попасть».
Зря вы так, товарищи ЕРия и мэрия. Надо быть ближе к людям, и они к тебе потянутся. И с колесом помогут, и бензином поделятся, и на тросе до нужного места дотащат. Не отрывайтесь от корней, не оставляйте после себя пней – и всем будет хорошо.
Источник: http://bk55.ru/news/article/17708 |