Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет восьмой за 2017 год выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
В августе сегменту в целом удалось вырваться из летней стагнации и показать небольшой рост — 5%. Лидером месячного роста вновь, как и в июне, стал сайт Омскпресс, показав редкую прибавку в 59% и после огромного перерыва вернувшись в первую десятку. Однако это достижение невозможно верифицировать, потому что у ресурса полностью закрыты данные статистики посещений. Мы пока не стали исключить площадки с закрытой статистикой из рейтинга, ограничившись цветовой маркировкой, но если эта ситуация сохранится, возможно, придется пойти на более жесткие меры.
Второй показатель месячного роста — у АиФ.Омск (40%). Третье-четвертое места — у сайта ВОмске, отметившего 1 сентября первую годовщину со дня запуска, и у аутсайдера рейтинга, сайта омского филиала РТР (по 23%).
СПАД
Катастрофических обвалов в августе не было, если не считать таковым ставшее уже привычным падение сайта Omskgazzeta (интернет-версии муниципальной газеты «Вечерний Омск»). Он упал еще на 14% и вплотную приблизился к группе аутсайдеров — сайтов, неспособных преодолеть месячную планку в 100 тыс. просмотров. Восьмипроцентный спад для одного из суперлидеров, сайта Ом1 ощущается еще более сильно, поскольку при сохранении этой тенденции он рискует вновь уступить второе место главному конкуренту — агентству Омскинформ. А ведь два месяца назад мы предполагали, что наоборот, именно Омскинформ смирился с поражением в этой захватывающей гонке...
КАЧЕСТВО
Средняя глубина просмотра сайтов в августе сохранилась на уровне в 3,5 страницы на визит. А вот виральность аудитории (превышение месячной аудитории над суточной) выросла до максимального в 2017 году значения 23. Напомним, существенное повышение этого показателя обычно вызывается повышенным интересом к отдельным местным сюжетам со стороны федеральных СМИ, что приводит к размыванию аудитории и, соответственно, снижению ее местной доли.
Действительно, средний уровень «омскости» в августе понизился до 48%. Наиболее резкое изменение этого показателя, кстати, произошло у Омскпресса (с 53% до 38%), что наряду с повышенной виральностью и резким ростом трафика может объясняться как искусственной его накруткой, так и удачным попаданием в общероссийские информационные тренды (т.н. хабраэффект). Самыми омскими в августе оказались остались сайты «МК в Омске» (с невероятными 68%), «Вечернего Омска» (с привычными 57%) и «КП-Омск» (55%).
|