Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет шестой за 2017 год выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Очень сложно расти на падающем рынке. Но тем ценнее становится каждый процент, каждый пункт роста, достигнутый против общей тенденции. По итогам июня это удалось лишь четырем участникам рейтинга. Лидер месячного роста сайт omskpress.ru, прибавив 15%, всего лишь удержал 12 место в таблице по основному показателю. Сайт https://omskzdes.ru прибавил скромные 4%, но он прибавляет третий месяц подряд, и по итогам июня смог не просто поменяться местами с КП-Омск, но и оторваться от него на весьма приличное «расстояние». 2% роста одного из лидеров портала Ом1 имеют еще более внушительный вес, и эта небольшая относительная прибавка позволила ему оторваться от ближайшего конкурента более, чем на 300 тысяч просмотров — месячный уровень трафика, о котором могут лишь мечтать более половины омских интернет-СМИ. МК-Омск прибавил 3%, и это нисколько не изменило расстановки в хвосте рейтинговой таблицы.
СПАД
Наиболее внушительный обвал, вчетверо опережающий средний по сегменту (выраженный в процентных пунктах), продемонстрировал сайт, которому уже нечего терять, кроме последнего места (впрочем, нет, его он вполне может потерять, вылетев из таблицы по формальным критериям). Речь идет о сайте одного из крупнейших всероссийских медиа-брэндов ВГТРК — ГТРК «Иртыш». Им, похоже, уже давно просто никто не занимается, бросив на произвол судьбы. Второе-третье места — у сайта-пасынка медиамагната Сергея Сусликова top55 (-22%) и сайта АиФ-Омск (-21%), к «болтанке» которого мы тоже давно привыкли. Кроме призеров, отметим еще -19% «КП в Омске», сумевшего за два месяца свалиться с четвертого на шестое место и, похоже, окончательно утратившего лидерские амбиции на региональном рынке, и -16% одного из суперлидеров агентства Омскинформ, видимо, смирившегося с проигрышем своему основному конкуренту в лице агрессивного портала Ом1.
КАЧЕСТВО
Средняя глубина просмотра сайтов в июне вернулась к привычному уровню в 3,5 страницы на визит. ), и у большинства сайтов. Виральность аудитории (превышение месячной аудитории над суточной) также не изменилась в среднем по сегменту, и, одновременно, выровнялись показатели разных изданий. Впрочем, это, возможно, стало лишь следствием небольшого локального всплеска посещаемости в начале, вызванного информационными трендами. Средний уровень «омскости» (доли местной аудитории) понизился на два пункта, с 51% до 49%. На этом фоне особенно ярко выглядит резкое изменение этого показателя у сайта Суперомск, который несколько лет был постоянным антилидером в этой номинации, а за последние два месяца довел его с обычного уровня в 28-30% до 51%!
Самыми омскими сайтами в июне остались сайты «Вечерний Омск» и «Топ55», только первый сохранил уровень в 59% аудитории из Омской области, а второй понизил его до 54%. Третье место с 53% — у «Нового Омска».
|