Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет пятый за 2017 год, майский выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Второй после января по праздности месяц года принес падение сегмента на 14%. ПО пунктам это равно апрельскому росту, но поскольку это не пункты, а проценты, падение оказалось более ощутимым, и откинуло рынок почти на уровень февраля. Избежать падения удалось лишь одному ресурсу: сайт агентства «Омск здесь» даже показал рост на 10% и вернул себе шестое место. -1% портала «Ом1» на этом фоне вполне можно рассматривать как рост, в результате которого он обошел основного конкурента и вышел на второе месте, как в январе. Вряд ли успех ресурса с более широким рекреационным позиционированием кого-то может удивить, учитывая абсолютно естественную просадку чисто новостных сайтов в периоды информационной засухи...
СПАД
Лидером майского спада, опередившим рынок более чем вдвое, стал сайт «КП в Омске». Падение на 31% пока еще позволили ему сохранить место в пятерке, но зато они пропустили вперед основного конкурента сайт «Суперомск», с которым по итогам апреля шли ноздря в ноздрю, а отставание от ближайшего преследователя уменьшилось почти в пять раз (с около полумиллиона до ста тысяч). Второе место — у одного из аутсайдеров рейтинга сайта «МК в Омске» (-30%) воспринимается как вполне естественное (понятно, что трудно в праздники удерживать позиции ресурсу, практически не имеющему ресурсов). А вот почти такой же провал одного из лидеров, сайта медиа-группы «Новый Омск» (-27%), похоже, демонстрирует какие-то сложности в решении менеджерских задач: эксперимент с резким повышением объема выпуска новостей сайт в мае продолжил, но эффективность этого инструмента (удельная трафиковая масса, приходящаяся на новость) стала еще более низкой. Для сравнения: у «НО» этот показатель в мае составил около 370 хитов на новость, у «Суперомска» — 730, у «Омск здесь» — 811, а у тройки лидеров сегмента — более полутора тысяч.
КАЧЕСТВО
Глубина просмотра сайтов за май чуть выросла и в среднем по сегменту (с 3,5 до 3,7 страниц на визит), и у большинства сайтов. При этом лидеру, сайту «БК55» не удалось не только повторить январский рекорд в 11,5, но даже дотянуться до символического уровня в 10 хитов на визит. Виральность аудитории (превышение месячной аудитории над суточной) сохранилась на привычном уровне в 20 (небольшое повышение стабильности аудитории всегда обратно коррелирует с ростом трафика). Пауза в изнурительной гонке за трафиком позволили вернуться и к более естественному уровню «омскости» (доли местной аудитории) в 51%.
Лидеры «мусорности» аудитории (менее двух хитов на визит в среднем за месяц) — «Инфомск» и «Омскпресс». Самыми местными сайтами по итогам мая стали «Топ55» и «Вечерний Омск» (59% аудитории из Омской области), следом идут абсолютный аутсайдер «РТР-Омск» (57%) и «Омск здесь» (56%). В чужаках — «Инфомск» (34%), «Суперомск» (40%) и три омских филиала федеральных брэндов «АиФ«, «МК» и «КП» (по 43%).
|