Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет последний за 2016 год, декабрьский выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Месячный рост в декабре равен 3%, а за год совокупный месячный трафик омских интернет-СМИ (без учета НГС55) увеличился на 9%.
Лидер месячного роста — сайт «ВОмске», прибавивший 22%, что позволило ему возглавить группу аутсайдеров рейтинга. Второе место по месячному (+21%) и первое по годовому (+82%) приросту хитов — у сайта «ОмскЗдесь», одного из немногих омских ресурсов, который может позволить себе непрерывные и весьма приличные затраты на продвижение и в поиске, и в соцсетях.
Третьим по росту за декабрь (+15%) и, одновременно, третьим по спаду в течение 2016 года (-42%) стал сайт одного из бывших лидеров омского новостного рынка агентства «Омскпресс».
Второе место по годовому приросту (+69%) занял сайт медиа-холдинга Андрея Голушко «Новый Омск», в результате сумевший подняться на пять мест выше в рейтинговой таблице. Третий в этой номинации — портал «Ом1», который вырос за год на 27%, поднялся на три строчки и заметно сократил отставание от «Омскинформа», но говорить о реальности штурма первого места (такие заявления делала новый главный редактор Ом1 Инна Сальникова) пока рановато.
Расстановка мест в топ-5 в течение года не изменилась.
СПАД
Одинаковый уровень месячного спада по итогам декабря (-10%) показали сразу три сайта, причем, все три — бюджетные: «Омскрегион», «Вечерний Омск» и ГТРК «Иртыш» (омский филиал РТР).
За год сильнее всего провалились сайты «Топ55» (-54% и откат на семь строк вниз; похоже, ТРИЭС уже не хватает ресурсов на поддержание двух сайтов и Сергей Сусликов смирился с медленным умиранием этого сайта-дублера «БК55»), «Инфомск» (-53% и три строки) и «Омскпресс» (-42% и шесть строк).
КАЧЕСТВО
Средняя глубина просмотра, в целом по сегменту, за декабрь подросла на одну десятую пункта — до 3,7 хитов на посетителя. Виральность (превышение месячной аудитории над суточной) тоже выросла — с ноябрьских 19 до 24, — но это означает ухудшение состояния.
Лидирует по неустойчивости аудитории сайт правительственного агентства «Омскрегион» (виральность — 40), что вызвано, похоже, существенным снижением уровня финансовой поддержки. Сайт «Топ55» на втором месте (39), а ГТРК «Иртыш» (38) — на третьем. Лидерами по «мусорности» трафика (со средней месячной глубиной просмотра сайта менее двух страниц на посетителя) пятый месяц подряд остаются «Инфомск» (1,8) и «АиФ-Омск» (1,6).
Новичку «ВОмске» пока удается совмещать высокие темпы роста с очень неплохой конфигурацией качественных параметров (3,2 — глубина и 12 — виральность). Но для более уверенного занятия и удержания рыночных позиций ему еще предстоит существенно увеличить размер лояльной аудитории.
Неустойчивость аудитории коррелирует с низким уровнем «омскости» (доли местной аудитории), что вполне понятно для сайтов, по замыслу ориентированных, в первую очередь, на омского читателя. По итогам декабря средняя «омскость» омских сайтов сохранилась на уровне 48%. При этом, главные «чужаки» Суперомск (22%), «АиФ-Омск» (30%) и «КП-Омск» к концу 2016 года чуть улучшили этот показатель: до 25%, 31% и 38% (с ноябрьских 22%, 30% и 37%, соответственно). Самыми патриотичными сайтами остались «Топ55» (59%), «БК55», «Омскздесь» и «Вечерний Омск» (по 58%) и «Новый Омск» (57%).
|