Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет четвертый в 2016 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
За апрель сегмент омских интернет-СМИ, в целом, по показам страниц вырос на 4%. Лидер месячного прироста сайт «Вечернего Омска» Omskgazzeta.ru (+13%) уже довольно долго не может восстановить показатели прошлого года и более устойчивую динамику. Второе место — у сайта «Коммерческих вестей» KVnews.ru (+12%), которому не хватило каких-то трех сотен просмотров, чтобы выйти в лидеры своей конкурентной группы. На третьем месте с тем же значением — сайт-дублер ИД ТРИЭС top55.ru (+12%), показатели которого, как и bk55.ru, нам приходится восстанавливать, фильтруя данные основной статистики liveinternet.ru, искаженные в результате установки на сайтах двух счетчиков.
СПАД
Сайт агентства Омскпресс продолжает двигаться по «графику умирания»: в апреле он стал абсолютным лидером падения (-17%), переместившись в толщу третьего эшелона и повысив и без того острую конкуренцию за выживание на сужающемся рынке консервативных СМИ. Второе место — у лидера «второго эшелона», в котором осталась лишь пара сайтов, агентства Суперомск (-14%). У этого сайта, являющегося одним из основных PR-ресурсов тандема Ткачук-Старовойтов, — один из самых низких показателей «омскости» (37%), а значит, он более других зависит от интенсивности медиа-скандалов на общероссийском рынке, связанных с Омском, заметно повысившейся в преддверии осенних «выборов». Вообще, можно уверенно предположить, что конфигурация регионального информационного рынка существенно изменится в конце этого года, после завершения электорального сезона. На третьем месте по скорости месячного спада — не имеющий собственного «лица» региональный сайт франшизы «Московский комсомолец» Omsk.MK.ru (-13%).
КАЧЕСТВО
Просадка Омскпресса и подтягивание Омскздеся сделали почти идеальной картину корреляции основных качественных и количественных параметров. А именно: по итогам апреля первые девять мест занимают СМИ, у которых не только более высокие показатели общего трафика (количества просмотров), но и достойный уровень читательского интереса (глубины просмотра сайта). Поддерживать этот параметр на уровне три и более страниц на посетителя могут лишь достаточно мощные ресурсы, старающиеся генерировать более-менее оригинальный контент (хотя бы и путем качественного рерайта общедоступных материалов) и обеспечивать удобную и привлекательную навигацию на сайте. Судя по росту этого важнейшего показателя качества в среднем по сегменту (в апреле поставлен очередной рекорд — 4,4), большинство профессиональных омских издателей и медиаменеджеров понимают важность задачи управления качеством.
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (04.05.2016)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ