Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет шестой в 2015 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке. С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
- РОСТ. Рост на восемь пунктов по сегменту в целом, очевидно, не связан с сезонностью и, вообще, с экономическими факторами: скорее всего, это индикатор развернувшейся в регионе активной фазы "выборов без выбора" на должность губернатора. Только этим можно объяснить дружное увеличение количественных показателей самых политизированных участников рейтинга, в т.ч.: главного официозного рупора Омскрегион (+23%), главного условно независимого информационного агентства Омскинформ (+17%) и их городского коллеги Омскгаззеты (+14%). Примечательно, что государственная и муниципальная площадки не способны поддержать явный нагон трафика удержанием качественных показателей, сохраняя глубину просмотра сайтов заметно ниже порогового для СМИ уровня в три страницы на посетителя.
- СПАД. Основные провалы в июне связаны с умиранием, ликвидацией или неумелой реструктуризацией медиа-ресурсов. Бесхозные проекты Омск300 (-10%) и Омск55 (-14%), видимо, скоро придется исключать из мониторинга волевым решением аналитиков, в котором нет ничего личного, а только забота о поддержании валидности измерительной технологии. А сайты ДПОмск и Класс-Омск решительно ликвидировали (точнее, настроили редирект на новый интегрированный медиа-ресурс) сами менеджеры, развлекающиеся за деньги одного там омского сенатора. Новую их площадку, претендующую на статус "информационного портала", АРИ уже включило в мониторинг - в июле можно будет посмотреть первые промежуточные результаты этого смелого эксперимента с неясными целями и бизнес-задачами...
- КАЧЕСТВО. Примечательно, как четко разделились участники по одному из важнейших качественных показателей - глубине просмотра: все интернет-СМИ лидирующей группы имеют значение этого показателя существенно больше трех (на самом деле, даже четырех, а "троечники" Ом1 и КП-Омск все же заметно выбиваются из этой группы), а все слабые ресурсы, не имеющие стабильного ядра читательской аудитории, со значением меньше трех, сгруппировались в нижней части. Два исключения - КВньюс и Омскриелт - это ресурсы с ясным позиционированием в "деловой" аудитории.
- ДОЛЯ. Граница отсечения по основному количественному параметру - общему числу просмотров за месяц - проходит на уровне в 6-7% от грубой оценки объема сегмента. И это, кстати, хорошо коррелирует с аналогичной оценкой минимальной доли развитого рынка для попадания в группу "основных игроков"...
|