Инициатор выставки Юрий Шатилов: «За долгие годы моей работы в рекламе и маркетинге в архиве накопилось немало различных и интересных вещичек. Часть этих архивных редкостей омичи уже могли видеть на первой в своём роде выставке визитных карточек из моей коллекции в 2009 году. Тема сегодняшней выставки - корпоративная печать и малотиражные СМИ, которые я коллекционировал практически с того момента, как они появились в Омске, с середины 90-х годов».
На выставке экспонированы самые разные по формату, тиражу и качеству полиграфии печатные издания общим числом около 100 экземпляров. Они называют себя по–разному: бюллетени, газеты, журналы, дайджесты, даже листки. Самое первое – из 1996 года, а рядом с ним - издания этого года. Общее у них одно – это «не СМИ», или, точнее, не совсем средства массовой информации. Что же это? Корпоративные газеты и «внутренние» бюллетени, которые редко попадаются на глаза посторенним. Деловые издания, которым не хватило сил (или денег?) публиковать что-то помимо рекламы. Чисто рекламные издания, «замаскированные» под СМИ (куда же без них…) Ядреные политические и пропагандистские издания (им обычно не везло с бумагой). Традиционно малочисленные и малотиражные издания не темы культуры и искусства… Есть в моей коллекции совершеннейшие раритеты. - Есть «газета ударников фармацевтического труда»;
- есть «газета для гостей ресторанов» с трогательной припиской «вы можете взять эту газету домой»;
- есть прекрасное корпоративное издание «Миэль» (которому в этом году исполняется 10 лет!);
- есть несколько изданий совершенно разных организаций и годов выпуска с незатейливым названием «Наша газета»;
- есть редчайшие первые номера первого омского глянцевого журнала «Город» (и даже «номер 0»);
- есть печатные издания, пережившие, к сожалению, своих предприятия – учредителей (газета «Дрожжевик» и некоторые другие).
Юрий Шатилов: «Это только кажется, что малотиражные печатные издания – никому не интересная мелочевка. Иногда они вызывают кривые ухмылки и чувство неловкости от обилия ошибок. Но иногда со временем они становятся большими, солидными и авторитетными. А еще иногда с них начинаются карьеры высоких профессионалов. И иногда только благодаря ним возникает доверие к фирме. Но даже если все эти «малые СМИ» остаются лишь в архивах и коллекциях, я хочу, чтобы помнили, ценили и уважали труд тех, кто их придумывал, верстал, издавал и от скромности не всегда подписывался». Чего пока нет в моей коллекции? Многие печатные издания или не сохранились, или где-то затерялись… Так, не смог найти ни одного экземпляра еженедельника «Панорама рынка», главного делового справочника конца 90-х годов – начала 2000 –х (а я одно время даже был его редактором). Нет в моей коллекции изданий пионера омской рекламы Владимира Назарова. Не нахожу первое независимое омское издание «Демократический Омск» Корба и Кунгурцева. Многое уже исчезло и ещё исчезнет под волнами Времени, если не стараться это сберечь и сохранить. Поэтому Вам советую хранить, сам храню и поэтому устраиваю выставку. Чтобы помнили. © Юрий Шатилов, 2011 © «Клуб маркетологов», 2011 Первая выставка печатных средств не массовой информации «Не СМИ»
Источник: http://omsk-club.ru/publ/1-1-0-77 |