Информационный канал Subscribe.ru обнародовал результаты исследования популярности сетевых и традиционных СМИ. В опросе участвовали пользователи Рунета. Аналитики выяснили, что новостями политической и экономической жизни не интересуются лишь 5% опрошенных. За неполные десять лет (с 2004 года) доля российской ежедневной аудитории сетевых СМИ выросла в 1,7 раз - с 36% до 62%.
Около 60% получателей информации ежедневно читают традиционные и сетевые СМИ. При сохранении значимости традиционных СМИ как источника новостей практически в течение десяти лет неуклонно росла роль сетевых СМИ - параллельно росту количества периодических онлайн изданий и сайтов информационных агентств. Как часто Вы обращаетесь, чтобы узнать новости политической и экономической жизни... (Доля в % от числа интересующихся новостями)
| ... к традиционным СМИ | ... к сетевым СМИ |
| 01.2004 | 09.2013 | 01.2004 | 09.2013 | Каждый день | 65,6% | 66,1% | 36,3% | 62,4% | 3-4 раза в неделю | 15,8% | 13,1% | 22,5% | 15,5% | 1-2 раза в неделю | 11,6% | 10,5% | 18,3% | 11,1% | Реже, чем раз в неделю | 6,4% | 9,4% | 19,2% | 9,4% | Затрудняюсь ответить | 0,7% | 0,9% | 3,7% | 1,7%
|
В опросе 2004 года сетевые СМИ были разделены на две категории: информационные агентства и периодические онлайн издания, не имеющие "бумажных" версий. Онлайн-версии традиционных СМИ в исследовании не участвовали. В 2011 года был изменен закон РФ о СМИ, отнесший к сетевым изданиям сайты, зарегистрированные в качестве средства массовой информации. Как показывает исследование, традиционные печатные издания за счет продвижения в интернете за эти десять лет восстановили утраченные позиции в среде интернет-пользователей, конкурируя с "чистыми" онлайновыми СМИ.
В ходе исследования оценивалась посещаемость сайтов и аудитория - активная (ядерная - суточная) и максимальная (месячная) с учетом статистики Рамблер. Показатель "Среднемесячное количество просмотренных страниц на одного уникального посетителя" (за шесть лет) позволяет оценить востребованность размещённой информации и оптимальность ее размещения. Эти два фактора характеризуют аудиторию издания. Авторы исследования классифицировали сетевые СМИ как по абсолютному рейтингу читаемости/посещаемости, так и по охвату аудитории Рунета и ее вовлеченности в ресурс.
Группа 1 - "Новостные ленты" (Ресурсы с широким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории)
Яндекс.Новости (news.yandex.ru) | 45,4% | Lenta.Ru | 33,4% | Новости РБК (Top.rbc.ru) | 21,6% | Новости@mail.ru(news.mail.ru) | 21,0% | Группа 2 - "Информационные агентства" (Ресурсы с широким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)
РИА "Новости" (rian.ru) | 38,3% | ИТАР-ТАСС (tass.ru) | 28,5% | Интерфакс (interfax.ru) | 20,6% | NEWSru.com | 12,2% | РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru) | 11,5% | REGNUM (regnum.ru) | 8,6% | Росбалт (rosbalt.ru) | 6,6% |
Группа 3 - "Онлайновые издания" (Ресурсы с узким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории)
Вести.Ру (vesti.ru) | 19,1% | Газета.Ру (gazeta.ru) | 16,9% | Утро.Ру (utro.ru) | 8,5% | RBC daily (rbcdaily.ru) | 8,4% | ИноСМИ.Ру (inosmi.ru) | 7,4% | Фонтанка.ру (fontanka.ru) | 5,3% | ВЗГЛЯД.РУ (vz.ru) | 5,0% | Правда.Ру (pravda.ru) | 5,4% | ИноПресса (inopressa.ru) | 4,8% | Дни.Ру (dni.ru) | 3,9% | Группа 4 - "Электронные версии традиционных изданий" (Ресурсы с узким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)
Аргументы и факты (aif.ru) | 22,9% | Комсомольская правда (kp.ru) | 13,2% | КоммерсантЪ.Ru (kommersant.ru) | 11,8% | ВЕДОМОСТИ (vedomosti.ru) | 11,1% | Московский комсомолец (mk.ru) | 8,3% | Известия.Ру (izvestia.ru) | 8,1% | Независимая газета (ng.ru) | 4,5% | Forbes Russia (forbes.ru) | 4,5% | Эксперт (expert.ru) | 4,3% | Проект "Сноб" (snob.ru) | 3,5% |
Информационные агентства (3,2 млн. уникальных посетителей, 21,6 млн. просмотров страниц в среднем по группе за месяц) при почти равной среднемесячной аудитории (3,2 млн.посетителей) опережают онлайн-издания по количеству просмотров страниц (19,1 млн. просмотров), но уступают по глубине просмотра (4,64 страниц на посетителя против 6,52). В качестве основного источника информации те и другие уступают новостным лентам, имеющим максимальную среднемесячную аудиторию (14,8 млн.посетителей) и обеспечивающим ее максимальное вовлечение (222,9 млн. страниц и 14,41 просмотров).
|