Обзор СМИ с 8 по 15 августа: Нет секретов в деревне у нас
Космические корабли бороздят просторы вселенной, стиральные машины постепенно становятся умнее хозяев, современные средства связи проникают в глубинку... Омск же продолжает жить неспешно и размеренно. Массовый уход от телевизоров в соцсети привёл лишь к тому, что за неделю новость не успевает стать новостью. Без трамваев и телеграфов она пешком шагает по Маркса, Красному пути, Мира. Иногда её заносит на Лукашевича или Маяковского, а то вдруг - в Чкаловский или Старый Кировск.
Информация движется неведомыми путями, и кто её получает – так же неведомо. О судьбе письма жителей села Паутовки президенту иронизирует "Красный путь". Паутовцы рассказали о плачевном состоянии дороги и попросили помочь. В самой доброй в мире администрации президента прочитали письмо, написанное «в обеспечение права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления», прониклись бедами сельчан и переслали письмо из Паутовки «в соответствии с компетенцией» - в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа. Вам, может быть, смешно, но в этом заключается глубокая мудрость. Зачем отправлять письма туда, где дороги плохие или вообще никакие?! Оно же не дойдет! А в ЯНАО точно дойдет…
Чтобы узнать новость, житель Омска должен столкнуться с ней нос к носу. Я бы даже сказала, вляпаться в неё. Перекрытие проспекта Маркса и «разворот улицы Пушкина на 180 градусов» анонсировали едва ли не все сетевые СМИ. И всё равно этот факт застиг горожан врасплох. Хотя мэрские пиарщики всё, вроде, сделали по правилам, даже пресс-конференцию в среду провели. «Вечерний Омск», как опытный инсайдер, даже сообщил, что с 15 августа «изменится схема движения транспорта, а с 22 августа на четыре месяца перекроют проспект Маркса. И всё равно: едут и кроют матом всех подряд, от гаишников до мэра. Конечно, городская газета могла хотя бы упомянуть улицу Пушкина, на которой инспекторы ГИБДД с утра, торжествуя, ловили всех, кто не знал о повороте потока вспять… Может, тогда часть горожан (тираж - 13850 экз.) всё-таки была бы в курсе происходящего. О том, что целесообразно было бы провести пресс-конференцию неделей раньше, даже не заикаюсь, - там же специалисты сидят, которые уверены в торжестве прогресса и современных средств коммуникаций в мире - и в Омске.
Газета «Четверг» догадывалась, что так и будет, но – увы – опоздала с риторическим вопросом «Встанем все?». Да, как бы отвечает автору статьи департамент транспорта, -встанем. Да, говорит, знаем, что ситуация на дорогах ухудшится, но вынуждены так поступать. Потому что «Газпрому» деньги жгут ляжку, и он хочет их закопать непременно в центре Омска. Чтоб из них вырос подземный переход, который никто не просил, но который всё равно будет – из безмерной любви компании к неблагодарным горожанам. Поэтому, будьте любезны, за четыре месяца сублимируйте свои злость и раздражение в восторг и счастье обладания новым дорожным объектом.
И нечего «Омской трибуне» намекать, что омичи хотят планетарий. Вам уже сто раз сказали: переход! В нём будет ваше небо в алмазах. Тем более, что на строительство планетария, по подсчётам авторов проекта, требуется всего-то 200-300 миллионов рублей. Да такие жалкие деньги солидной компании даже пилить стыдно! Конечно, это позор, что в городе-миллионнике до сих пор нет планетария. Но омичи же никак не могут выбрать место: четверть – за Птичью гавань, чуть меньше – за детский эко-центр, пятая часть – за шестой таксопарк, остальные – за оборонные заводы, парк Победы, ТЭЦ-1. В итоге, вероятнее всего, научно-образовательного учреждения, за строительство которого выступает 91% омичей, не будет нигде.
Между тем в прессе раскручивается новая интрига или даже скандал. Минкульт задумал отдать в концессию здание ТЮЗа, которым много лет бессменно руководит Валентина Соколова. По версии «Коммерческих вестей», «коллектив омского ТЮЗа опасается рейдерского захвата своего здания». Театр тихо-мирно сидел на бюджетном финансировании, его директор поддерживала все начинания прежнего губернатора, возглавляя разные советы, палаты и коалиции, пока власть не сменилась, а министр Виктор Лапухин не объявил о плане привлечь концессионера, который что-нибудь пристроит к зданию в центре города. Теперь вся культурно-газетная общественность тревожится: а) за культуру, б) за детей. Я не стану тревожиться, потому что в ТЮЗ уже не хожу, а давние выходы туда с детьми оставили ощущение застоя и подневольности – несчастных «училок» и школяров, организованно выведенных в театр и организованно же шумящих, плюющихся и разговаривающих, невзирая на всех "театральных бабушек". Что же до коллектива ТЮЗа, он переживал и не такое, включая приход на пост директора профсоюзно-партийного деятеля, брошенного номенклатурной судьбой «на культуру». Переживёт и концессию. Впрочем, как говорит Виктор Лапухин, если споры затянутся, и конкурс не будет объявлен, «через год уже вообще будет нечего реконструировать.
За «Операцию "Театральная концессия"» Виктор Лапухин попал на Доску НЕпочета «Вашего Ореола». По версии издания, обещанный конкурс по выбору концессионера является лишь прикрытием тайных чиновничьих планов по приватизации здания театра конкретным бизнесменом. Тем более, что проект договора предусматривает передачу права распоряжаться театром на неопределённый срок. За «противоречивые показания» (то инвестор есть - то его нет, то будет пристройка – то не планируется) министра культуры и пригвоздили к доске позора.
«Бизнес-курс», тоже обеспокоенный судьбой «детской культуры», даже вынес портрет Виктора Лапухина на обложку. Судя по вопросительным знакам в заголовках, редакции не все ясно в конфликте. Специалисты по недвижимости говорят, что здание театра - то ещё сокровище: спроектировано «чудесным образом» (проще говоря, бестолково) и за почти 50 лет не знало ни одного капитального ремонта. Имея на руках несколько проблемных "культурных" зданий и не имея денег, министерство вынуждено искать нетрадиционные ходы. Однако, одновременно с появлением идеи о концессии или любом другом привлечении бизнеса к театральному девелопменту оно гарантированно получит движение против неё. Журналист Юлия Стрельская, анализируя конспирологические версии и кандидатуры возможных концессионеров, не обнаружила подтверждений слухов и предположений. В такой неясной атмосфере работа над документами и подготовка конкурса потихоньку продвигаются. Мой прогноз: к 2016 году или ТЮЗ развалится, или его отдадут в концессию, или Валентину Соколову отправят на пенсию, или Виктор Лапухин обернётся дядей Фёдором, найдёт клад и отремонтирует все театры и музеи области.
А может, клад найдут архитекторы, о которых рассказывает «Омская правда». В районе санатория «Восход», на территории памятника истории «Омская стоянка» в этом году работает международная летняя археологическая школа. Её участники учатся и ведут раскопки. Они уже нашли кусочки костей, орудий труда, керамики. При этом используются не только традиционные лопата, мастерок, кисти, но и современные технические приспособления. Благодаря фотографиям Максима Кармаева, на них можно взглянуть. А вот другой археологический памятник вскоре может погибнуть: мусульманское кладбище XVIII века в посёлке Каржас решили взять под охрану почти двадцать лет назад. За эти годы областные чиновники не довели дело до законного оформления, а городские – отдали участок под строительство СТО. Археология дошла до суда – слушания начинаются «на днях».
Я бы назвала и дату судебного рассмотрения, но газета её не приводит. Да и зачем? В Омске "на днях" - это в течение месяца, "оперативно" - почти то же самое, что "на этой неделе". В городе с медленным течением времени утрачивается значение не только слов, но и фактов, и новостей. Да и кто их читает, те новости? На деревне слухи, версии, сплетни и подозрения гораздо важнее., орудий труда, керамики. При этом используются не только традиционные лопата, мастерок, кисти, но и современные технические приспособления. Благодаря фотографиям Максима Кармаева, на них можно взглянуть. А вот другой археологический памятник вскоре может погибнуть: мусульманское кладбище XVIII века в посёлке Каржас решили взять под охрану почти двадцать лет назад. За эти годы областные чиновники не довели дело до законного оформления, а городские – отдали участок под строительство СТО. Археология дошла до суда – слушания начинаются «на днях».
Я бы назвала и дату судебного рассмотрения, но газета её не приводит. Да и зачем? В Омске "на днях" - это в течение месяца, "оперативно" - почти то же самое, что "на этой неделе". В городе с медленным течением времени утрачивается значение не только слов, но и фактов, и новостей. Да и кто их читает, те новости? На деревне слухи, версии, сплетни и подозрения гораздо важнее.
Категория: Обзоры | Добавил: ITV (19.08.2013)
| Автор: Татьяна Ильина