Вся наша жизнь – борьба. То за горячую воду, то против бездорожья, то за экономию... «Ореол» и «Красный путь» плечом к плечу стоят против ОДН. БК грозит пальцем аппетитам РЭК. «Омская правда» взывает к совести «домофонщиков», а «Вечерка» - связистов. «Четверг» и «Комсомолка» крепят рубежи борьбы против дорожных ям. «Омская трибуна» вернулась к истокам – и концу всего.
Кто как, а я на этой неделе начала чтение газет с «Вашего Ореола» (потому что он лежал сверху), а в нем – с колонки про ОДН (потому что злободневно). Злосчастное «общедомовое водоснабжение и водоотведение» стало причиной судебных разбирательств, которые выиграло общество защиты прав потребителей. Теперь осталась «мелочь» - вернуть деньги, которые граждане уже отдали загребущим монополистам. Александр Лихачёв в своей колонке как раз и объясняет, как это сделать в условиях, когда ни власть, ни «водопроводчики» этого не хотят, да ещё и хитрые ходы придумывают. Правда, на вопрос нашей семьи, газета не ответила. Мы-то как раз ОДН не платили, и теперь нам в счетах выставляют долги, хотя уже известно, что начисления были незаконными. Придётся, наверное, опять письма писать в прокуратуру.
А на РЭК кто-то уже пожаловался за то, что играла «на стороне» поставщиков услуг. Как сообщает «Бизнес-курс», прокуратура возбудила уголовное дело по фактам завышения тарифов на тепло. ТГК-11 включила в стоимость отопления экономически необоснованную аренду газовых трубопроводов, а РЭК, уже по своей инициативе, добавила и стоимость транспортировки газа. Вот интересно, дело расследуют, может, даже тарифы отменят, а деньги-то вернут, или надо будет в суд идти?
Кстати, это номер журнала – практически юбилейный, с фотографиями, тегами, обложками «Бизнес-курса» за десять лет, интервью Сергея Сусликова и отзывами VIP-читателей. Андрей Стрелец, например, тонко обозначил функцию издания как «санитарно-развлекательную». Может, обидеть хотел?
Решением проблемы ОДН по воде, как пишет «Красный путь», занялись и депутаты Законодательного собрания, которые сформировали специальную рабочую группу с участием мэрии, РЭК, правительства. По словам её члена Андрея Алёхина, решение Верховного суда, отменившего омские нормативы, до сих пор не получено. РЭК же предлагает вернуть аж советские нормативы, которые, если пересчитывать, ещё больше «рэковских». По ним омичи, не установившие счётчики, окажутся ещё и должны – аж 85 миллионов рублей. Первое заседание группы родило у депутата подозрения, «что на первом месте стоят интересы «Омскводоканала». Долго что-то он догадывается. По-моему, это уже всему городу очевидно.
Мирные потребители, о которых пишет «Омская правда», оказались в заложниках у «домофонной» компании. Несколько лет после установки в подъезде двери с домофоном автор пытался добиться от «Модус-сервиса» починки «трубки». Менял её, деньги за ремонт платил, приостановил действие договора, а когда окончательно разочаровался в сервисе, решил его расторгнуть. Тут-то и выяснилось, что отключение неработающей (!) системы связи - услуга платная, а разорвать эти отношения можно, только… продав квартиру. Пока жилец обратился только в «Роспотребнадзор» и в союз потребителей – ещё надеется мирно договориться с навязчивым некачественным «сервисом».
Подозреваю, многие читатели могут рассказать свою печальную повесть про неработающие трубки, пропадающие доводчики, заклинивающие двери и не приходящих специалистов… В общем, не забывайте: если за ваши деньги вас не обслуживают, на помощь придёт «Черный плащ» Роспотребнадзор, жилинспекция, УФАС, защитники потребителей и прокуратура.
Есть, в конце концов, и губернатор, который на минувшей неделе озаботился проблемами коммунального хозяйства. Как сообщают «Коммерческие вести», правительство области рассмотрело отчёты по программам «Чистая вода» и «Жилище». Меня заворожила фраза в центре полосы, за которую сразу же «зацепился глаз»:
«Тем не менее за 2012 год имеется и отрицательная динамика по целому ряду целевых индикаторов программы».
Восхитившись её отточенностью, я не сразу нашла вынесенное в заголовок предложение делать главам районных администраций «чики-чики». Подозреваю, что речь идёт об отключении чего-нибудь. Эх, как у них всё просто: раз – и «чики-чики».
Герои саги «Подключиться легко. Отключиться – мученье» в «Вечернем Омске» попали в крепкие объятия «Ростелекома», про который сами говорят: «Монополисты, а интернет у них фиговый». Расторжение договора с, практически, пионером цифровых технологий возможно только древним способом – с очередью, бумагами и духотой, зато без лавочек и туалета. Письмо абонентов отправило журналиста в рейд по коммуникационным компаниям, где обнаружилось вечное «вход бесплатный – выход рупь». Воспоминаниями о несоответствии ожиданий и получаемых услуг, о платном расторжении договоров и требованиях выплаты неустойки за «нажатие кнопки ОТКЛ» с газетой поделились клиенты «Омских кабельных сетей» и «Дом.ру». Чтобы хоть как-то избавиться от качественных услуг, люди платят – и переходят в другие компании, которые тоже умеют составлять контракты с потребителем. Как резюмирует автор, «связисты, понимая, что особого выбора у горожан нет, навязывают буквально кабальные условия договоров».
Кто-то упрётся, и оспорит условия договора, но большинство предпочитают заплатить и не терять время по судам. Хотя иногда без этого не обойтись. Например, водителям, которые гробят свои машины на дорожных ямах и колдобинах. В «Четверге» - фото автомобилиста, замеряющего глубину ямы, и рассказ о том, что в суд нужно идти, зная, кому принадлежит дорога. К тому же в России дорожные ямы узаконены специальным ГОСТом, описывающим допустимый размер выбоин и просадок. Не позавидуешь тому, кто решил отстаивать свои права человека и автовладельца.
«Комсомольская правда», вышедшая в среду, посвятила этому целую полосу. Обычно «ямные» аварии начинаются одинаково: «Я спокойно ехал…», а заканчиваются – в зависимости от выбора водителя. Один махнёт рукой и поедет в ремонт, другой же вызовет ГИБДД и пойдёт в суд. Автоюрист советует не сдаваться. Поэтому инструкцию «Как правильно действовать, если вы попали в ДТП из-за плохого состояния магистрали» стоит вырезать и хранить с водительскими правами. Но и в ней говорится: запаситесь терпением.
Оно же необходимо, если вы решили оформить загранпаспорт – хотя и не так много. На вопросы омичей об особенностях этой процедуры в «Аргументах и фактах» отвечает представитель миграционной службы. Рекомендация специалиста: лучше, проще и быстрее - через интернет. Правда, там тоже надо заполнять анкету. Чтобы не делать ошибок – уточняйте в УФМС или в газете.
Внимание привлекла статья о новом для нас явлении - ювенальной юстиции. В сознании обывателей она уже ассоциируется с тупым отъёмом детей у родителей по любому поводу. Уже и в Омске она разрушила несколько семей, истории которых представляет «АиФ». Оказывается, отнять детей легко, а вот вернуть – набегаешься по судам и наплачешься.
О, сколько нового и необычного откроется вам, если вы начнёте бороться за свои права! Вот сотрудники госуниверситета жили-не-тужили… Нет, все-таки тужили, потому что их зарплаты казались им маленькими. Вот и начали задавать вопросы ректору, а он отвечать. Так до сих пор и спорят, кто соврал, кто кого неправильно понял, кому надо быть честным, кому - работать тщательнее, а кому – не интриговать и поменьше интересоваться чужими деньгами. Свеженький экс-студент ОмГУ Павел Акимов (наши поздравления!), он же - корреспондент журнала «7», злоупотреблял вопросами и был назойливым. Поэтому ему удалась заочная «научная дискуссия» между ректором Владимиром Струниным и профессором Инной Ветренко.
С другой стороны, какое всё это имеет значение перед вечностью? Задумчивый репортаж «Омской трибуны» с сельского погоста называется «Малая родина». Только там раз в год встречаются бывшие жители бывшей деревни Лыжино. Деревни уже нет, да и их с каждым годом становится всё меньше. Уже и вандалы добрались до кладбища, украли оградку с могилы героя русско-японской войны, матроса крейсера «Варяг» Федора Михайлова. Чтоб совсем не стёрлась память, лыжинцы хотят поставить памятник своей деревне. Точку на карте, которая не должна стереться. Ирина Краевская выполнила своё обещание и объявила через газету о сборе средств.
Точка может стать концом предложения или жизни. А может быть точкой опоры. Опереться на кого-то – это необходимо каждому.
|