Как-то все сгущается. Я не про политику, хотя и про нее тоже. Тошно смотреть, читать, слушать. Это ведь не оттого, что мастера культуры вдруг враз стали гнать дерьмо тоннами и кубокилометрами. Спрос на дерьмо есть всегда, но аудитория стремительно растет - а поставщики гонят продукт с опережением.
Помню, журналисты когда-то обсуждали, профессионально ли это - соглашаться на выборах за деньги работать на Жириновского, идеи которого чужды. Сейчас Жириновский только что из утюга не вещает, но думаю, развитие технологий лишит население и этого политически нейтрального девайса. А уж как научились продаваться журналисты...
Наличие принципов стало практически стоп-критерием для работы в СМИ. Самые продажные, продемонстрировавшие особые успехи в обслуживании высокопоставленного клиента, становятся медиа-менеджерами, возглавляют телеканалы. Главенствующей стали технологии "чистого листа" и журналиста-органчика: до вас ничего не было, главное - знать "легенду", клиента и врагов. Оловянные глаза, пустые фразы, глупость и безграмотность, омерзительные голоса и фальшь во всем на фоне лакированной картинки - господи, пусть мне это только кажется!
Имеет ли шансы попасть туда журналист "с принципами", когда-то оказавшийся по другую сторону теле-баррикад от нынешних медиа-менеджеров? Я пытаюсь представить, что должно произойти, чтобы на телевидение вернулись Лариса Шкаева или Лиза Кривощекова. Кто из "великих продажных медиа-менеджеров" способен пригласить их? И захотят ли они сами, фактически ушедшие во внутреннюю эмиграцию, вернуться?
А потом я обрываю сама себя. Кому это надо? Тонны "дерьма с повидлом" льются со всех сторон. Может ли нормальный человек убедить себя, что так благоухает розарий, и согласиться производить это или потреблять?
|