Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет четвёртый в 2019 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
РОСТ
По нынешним временам даже существенное замедление спада вполне можно воспринимать как рост. А если серьезно, то участники в апреле вновь показали разнонаправленное движение — были и феноменальные взлёты, и резкие спады. Апрельский лидер этой номинации, самый молодой и один из самых волатильных проектов сайт «ВОмске», за месяц прибавил 70% (видимо, «выстрелило» несколько публикаций), немного отыграл четырёхмесячный спад и вышел на десятое место в основной таблице Рейтинга, став лидером аутсайдеров и отставая от ближайшего конкурента, сайта «Омск Здесь», более чем вдвое. Второе место — у мартовского лидера номинации сайта «Суперомск». Если предыдущий результат в 30% месячного роста мы называли «впечатляющим» для сайтов-среднетяжей, то как прикажете именовать прирост в 39%? Это позволило ему выйти на вторую строчку Рейтинга, оттеснив многолетнего суперлидера «БК55». На третьем месте — вновь «Омск здесь» (15%), который сохраняет непрерывный рост уже четвёртый месяц подряд. Заметно сгладившиеся диаграммы Рейтинга показывают, что омский рынок интернет-СМИ вполне можно назвать развитым, т.к. его характеризуют высокая плотность охвата целевой аудитории и весьма высокая конкурентность (впрочем, если делать поправку на качественные параметры, следует помнить о неустойчивости и слабости местного медиа-рынка и, соответственно, сильной зависимости от внешних факторов).
СПАД
Формально с -1% в целом по сегменту апрель можно отнести к «упадническим» месяцам, но запомнится он не этим, а внезапным резким провалом лидера Рейтинга, сайта «Ом1»: обвалившись за месяц на 22% и потеряв более миллиона хитов, этот мощный ресурс лишний раз доказал, насколько неустойчива и рискованна медиа-стратегия, ориентированная на внешний, случайный трафик — в ущерб работе по формированию и удержанию лояльной аудитории. Впрочем, опять же по формальным критериям, у «Ом1» лишь второе место в этой номинации, а лидером вполне ожидаемо с -24% стал сайт «12 канала», основные колебания которого прямо связаны с наличием или отсутствием прямых трансляций игр с участием ХК «Авангард», который омские любители хоккея по-прежнему считают «нашими». Третье место по спаду — у единственного «делового» омского сайта «КВ-ньюс» (-16%), который как раз удаётся поддерживать на плаву прежде всего за счёт авторитетности брэнда и высокой лояльности и стабильности ядра целевой аудитории.
КАЧЕСТВО
Резкое увеличение (с двух до восьми) количества участников, попавших в «зелёную зону» по параметру «устойчивость аудитории» и соответствующее снижение его среднего значения с мартовских 27 до апрельских 20 не должно обманывать, поскольку, вероятнее всего, стало лишь следствием специфики алгоритма измерения этого показателя (его сильной зависимости от конкретной даты замера суточного параметра при его высокой волатильности и в целом по сегменту, и у большинства сайтов). Средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») остаётся на критическом уровне в 25%. Самыми омскими остаются правительственные сайты «Омскрегион» и «ГТРК Омск» (соответственно 41% и 39% омичей в общем составе посетителей) и сайт «БК55» (тоже 39%). Самыми «посторонними» — как ни удивительно, сайт «Новый Омск» (11%) и «Ом1» (13%), а также «ВОмске», который в апреле вновь не был учтён метрикой liveinternet как омский сайт. И опять не можем не отметить феномен «Суперомска», который при резком наборе трафика умудряется поддерживать более-менее достойный уровень качественных параметров, причём глубина просмотра сайта у него даже выросла: с 3,2 страниц на посетителя в марте до 3,7 в апреле, что позволило ему сохранить место в четвёрке лучших омских сайтов по этому показателю.
Напоминаем, что серым оттенком выделены данные сайтов, которые не раскрывают даже самых общих показателей посещаемости или используют не доменный, а агрегированный тип счётчика, поэтому данные их текущей статистики очень сложно верифицировать.
|