Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет третий в 2019 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
РОСТ
Рост по итогам марта показала лишь треть участников. И, хотя в топ-6 таковых оказалась половина, но зато в топ-3 — та же треть (то есть ровно один ресурс, не будем его называть, хотя это суперлидер рейтинга портал «Ом1»), в результате тяжеловесам всё же не удалось сохранить положительную динамику в целом для сегмента. Лидером месячного роста с впечатляющим показателем 30% стал один из среднетяжей «Суперомск». Судя по тому, что рывок по основному количественному показателю, общему трафику, они совершили, удержав приличный уровень показателей качества, можно предположить, что результат не является случайностью, а обеспечен профессионализмом команды. В отличие, например, от второго места в этой номинации, сайта «12 канала», 20%-рост которого, как все понимают, обеспечен исключительно трансляциями матчей с участием «Авангарда». Третий призер, сайт «Омск здесь», прибавил в марте более скромные 14%, но непрерывный трёхмесячный рост позволил ему подняться с десятого на девятое место, заметно оторваться от преследователей (почти вдвое от сайта «KVnews») и вновь, после многомесячного перерыва подтянуться к заветному миллионному рубежу. Показательно, что ещё два года назад этому сайту хватало полумиллионного месячного трафика, чтобы удерживаться на шестой-седьмой позиции. Теперь конкуренция в верхней части заметно возросла: за второе место в общем рейтинге борются сразу пять СМИ!
СПАД
Месяц назад в этой номинации было ровно три участника, а теперь — десять. Сильнее всего обвалился сайт «ВОмске»: -38% месячного падения — недвусмысленный сигнал владельцам этого оригинального проекта (стартапом его называть, наверное, уже неправильно, т.к. в сентябре ему исполнится уже три года) серьёзно разобраться с его ключевыми параметрами. Тем более, если учесть, что спад продолжается уже четвёртый месяц подряд, в результате чего сайт потерял почти полмиллиона месячных хитов и опустился с девятой на двенадцатую строчку в таблице Рейтинга. Второе и третье места по спаду — у сайтов, занимающих третьи строчки в основной таблице; только «Омскинформ» (-27%) — третий сверху, а «АиФ-Омск» (-26%) — снизу.
КАЧЕСТВО
Ориентация на мусорный трафик — это очень рискованная стратегия, требующая опытного и гибкого менеджмента и резервов. Неподготовленные и безответственные игры с этим инструментом могут быстро убить недостаточно мощный проект. Даже поверхностный анализ общей ситуации по сегменту наглядно показывает эффект, похожий на абстинентный синдром: сайты быстро «подсаживаются» на дешёвый мусорный трафик, портят себе репутацию и качественные характеристики, разрыхляют и ослабляют аудиторию, что не даёт им возможности сгладить ущерб при резких спадах. В марте среднее значение устойчивости аудитории омских интернет-СМИ сохранилось на критичном уровне (27-кратное превышение месячной аудитории над суточной). Средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») снизилась еще на один пункт: с 25% до 24%. Лидером «омскости», остаётся госсайт «Омскрегион», но и у него этот параметр снизился на два пункта: с 45% до 43% и с 43% до 40%, соответственно). Сайты с самой маленькой долей омских посетителей «Новый Омск» (10%) и «Ом1» (11%). В «зелёной зоне» благоприятных уровней качественных показателей по итогам марта оказался лишь один сайт, причём, что особенно удивляет, это лидер роста «Суперомск».
Напоминаем, что серым оттенком выделены данные сайтов, которые не раскрывают даже самых общих показателей посещаемости или используют не доменный, а агрегированный тип счётчика, поэтому данные их текущей статистики очень сложно верифицировать.
НОВАЦИИ
Яндекс обновил и добавил показатели качества сайтов, продолжая повышать значимость т.н. социальных факторов. Пока ни один из омских ресурсов не получил заветный значок «Популярный сайт», зато шесть омских интернет-СМИ получили знаки «Выбор пользователей». Яндекс уточняет, что этот знак вручается сайтам с высокой степенью вовлечённости и лояльности пользователей.
|