Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет второй в 2019 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
РОСТ
Февраль запомнится очередным резким всплеском внешнего интереса к омским новостям, который в результате дал 22% рост общего трафика и преодоление полуторамиллионной планки по этому показателю в среднем по сегменту. В этот раз, правда, на результат повлиял не суперлидер, а его преследователи, сайты-миллионники; к тому же из рейтинговой таблицы, как мы и обещали, исчез сайт-аутсайдер. «Новый Омск» по итогам февраля откатился на третью позицию по темпам месячного роста, но и с 36% вдвое сократил отставание от прежнего многолетнего лидера омского медиарынка «БК55», которое теперь составляет лишь чуть более 10% нижнего уровня «большой тройки». Лидеры февральского роста «НГС55» и «КП-Омск» выдали на гора 42% и 44%, соответственно, и сохранили соседние седьмую и восьмую позиции основной таблицы Рейтинга АРИ.
СПАД
В этой номинации в этот раз — ровно три участника: лидер, аутсайдер и середняк. Трехпроцентный спад не помешал суперлидеру «Ом1» удержать пятимиллионную планку совокупного трафика и огромный отрыв от основных конкурентов. Второй месяц подряд призовое место по спаду проекта «ВОмске» (-2%) лишило его радости нахождения в топ-10. А лидер спада сайт агентства «Омскпресс» (-9%), судя по всему, окончательно утратил амбиции и смирился с ролью абсолютного аутсайдера.
КАЧЕСТВО
Резкий рост внешнего трафика омских новостных сайтов является для большинства из них очевидно мусорным, поэтому неудивителен эффект резкого ухудшения качественных показателей. Среднее значение устойчивости аудитории вплотную приблизилось к критичному уровню (29-кратное превышение месячной аудитории над суточной). Средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») обвалилась с 31% до 25%. Лидеры «омскости», госсайты «Омскрегион» и «12 канал», просели каждый на три пункта (с 48% до 45% и с 43% до 40%, соответственно). Антилидером по этому показателю стал сайт «Новый Омск» (11%), у «ВОмске» и «НГС55» — по 12%..
Напоминаем, что серым оттенком выделены данные сайтов, которые не раскрывают даже самых общих показателей посещаемости или используют не доменный, а агрегированный тип счётчика, поэтому данные их текущей статистики очень сложно верифицировать.
|