Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет седьмой в 2018 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
РОСТ
В июле омский новостной сегмент по-прежнему в значительной мере «кормился» внешним трафиком. Но столь мощного резонанса, как месяцем ранее, местные инфоповоды на общероссийском информационном рынке уже не вызвали, поэтому зафиксирована заметная корректировка уровня основного рейтингового показателя: спад в целом по сегменту составил 22%, что привело рынок на позиции чуть выше майских (904 против 886 тысяч, в среднем на сайт). На фоне общего спада показать рост удалось лишь трем СМИ: сайт МК в Омске вернул счетчик, вернулся в рейтинг и показал рост +179% (правда, верифицировать этот показатель по-прежнему не представляется возможным из-за закрытой статистики посещаемости); сайт KVnews.ru вырос за месяц на 62%, что позволило ему переместиться с десятого на седьмое место, вплотную приблизившись к мощным ресурсам-конкурентам НГС55 и Город55; и, наконец, сайт ВОмске добавил 33%, уверенно обойдя главный правительственный медиаресурс, сайт 12 канала.
СПАД
Лидером по месячном у спаду ожидаемо стал недавний лидер роста сайт НГС55 (-41%), второе место — у далекой от стабильности КП-Омск (-31%), третье — у мега-лидера регионального информационного сегмента, сайта БК55 (-28%), который вполне мог бы даже уступить первую строчку своему главному конкуренту, порталу Ом1, если бы те тоже не откатились весьма значительно (-21%).
КАЧЕСТВО
Снижение доли внешнего трафика немного улучшило качественные показатели, в том числе: средняя глубина просмотра сайтов подросла с 2,4 до 2,6 страниц на уникальный визит (для сравнения, в начале года этот важнейший показатель в среднем по сегменту колебался в диапазоне 3,3-3,6), а средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») подросла на два пункта, с критичных июнских 27% до 29% по итогам июля. У самого омского сайта, правительственного агентства «Омскрегион» доля омских визитов выросла до 54%, а самым неместным внезапно стал сайт «Коммерческих вестей», доля омичей в трафике которого снизилась до 12%! Примечательно, что другой лидер роста, сайт ВОмске, в июле и вовсе выпал из регионального рейтинга Ливинтернета, по предположениям именно из-за резкого снижения доли местной аудитории.
|