Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет пятый за 2018 год выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
РОСТ
Сегмент в среднем вырос на 18% за месяц. Это очень высокий показатель, достигнутый за счет нескольких резонансных инфоповодов, обеспечивших попадание Омска в общероссийскую новостную повестку. Не всем СМИ, впрочем, удалось воспользоваться возможностью конвертировать этот внешний интерес в трафик. Лидером месячного роста стало агентство «Суперомск»: феноменальный скачок на 52% позволил ему вытеснить из тройки одного из супертяжеловесов регионального новостного рынка, агентство «Омскинформ» (+3%). Второй показатель месячного роста в 30% также выглядит весьма впечатляющим, если учесть, что речь идет крупнейшем региональном портале «Ом1»: его давние претензии на абсолютное лидерство теперь уже не выглядят блефом, поскольку отставание от «БК55» сократилось до «каких-то» 200 тысяч просмотров в месяц, или менее 6% от уровня нынешнего лидера рейтинга… Третий результат довольно неожиданно выдало агентство KVnews (+25%), которому ввиду более узкого позиционирования гораздо труднее эффективно отрабатывать «жареную» информационную повестку… Чуть быстрее рынка двигались также сайты «ВОмске» (+21%), «Город55» (+20%) и «БК55» (+19%).
СПАД
Лидером месячного спада вновь стало агентство «Омскпресс» (-28%), которое после смены владельца, похоже, так и не смогло найти себя и откатилось в группу аутсайдеров. Серьезные кадровые проблемы в омском филиале АиФ не могли не сказаться на результатах его интернет-версии: -8% и провал на позиции, явно не соответствующие мощи федерального брэнда. Нулевая динамика у «МК-Омск» и «НГС55» фактически оказалась равна спаду: первые вновь скатились на самое дно рейтинговой таблицы, а вторые уступили основному конкуренту за позиции в рейтинге, сайту «Новый Омск».
КАЧЕСТВО
Динамика изменения всех основных показателей качества информационных сайтов привычно отражает отмеченную в начале ситуацию резкого повышения интереса внешней аудитории. Средняя глубина просмотра в мае снизилась до трех страниц на уникального посетителя (для сравнения, в декабре этот показатель составлял 3,8 страниц на визит, а в январе–апреле колебался в диапазоне 3,3–3,6), а средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») снизилась на десять процентов, или четыре пункта (с 44% до 40%). Легко видеть, что наиболее внушительный прирост трафика обеспечили именно иногородние визитеры: у «Ом1» показатель омскости снизился с 34% до 22%, у «Суперомска» — с 47% до 29%, а у «БК55» — с 45% до 24%. Самыми омскими сайтами остались «Омск здесь» (52%), сайт муниципальной газеты «Вечерний Омск» (51%) и сайт, аффилированный с областной администрацией «Омскрегион» (50%). При этом стоит учитывать, что городской сайт остается единственным из омских ресурсов, который блокирует заходы с зарубежных IP.
|