Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет одиннадцатый за 2017 год выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
В ноябре внешний интерес к местной политике резко снизился, а внутри региона, как следует из рейтинга Яндекса информационных трендов, политические сюжеты всегда уступают бытовым. Результат — корректировка среднего показателя общего трафика (числа месячных хитов) на 3%. Вырасти в этот период удалось немногим: «МК в Омске» отыграл потерянное месяцем ранее (+38%), «КП-Омск» прибавил 13%, но пока не смог догнать основного конкурента за четвертую позицию, сайт «Суперомск». «Омскпресс» растет шестой месяц подряд, в ноябре добавил еще 12% и вплотную приблизился к «Новому Омску», правда, источник его трафика по-прежнему вызывает сомнения (сайты с неверифицируемой статистикой мы выделили в таблице серым оттенком).
СПАД
Лидером спада по итогам ноября стал лидер октябрьского роста сайт «ВОмске» (-16%). Второй месяц подряд падают сайт «12 канала» (-15%) и «Омскинформа» (-13%). В результате «двенашка» пропустила на десятое место коллег из KVnews, а отставание некогда самого влиятельного омского новостного агентства от более агрессивных и всеядных коллег из «Ом1» достигло уже почти полумиллиона хитов.
КАЧЕСТВО
Удивительно, но в ноябре одновременно со снижением общего трафика ухудшились и средние показатели качества, что бывает редко: глубина просмотра снизилась с 3,6 до 3,5 страниц на визит, а превышение месячной аудитории над суточной выросло с привычного уровня в 20 до критичного в 27 (значение более 30 для этого параметра диагностирует ресурс с крайне нестабильной аудиторией). Впрочем, средняя «омскость» (доля местной аудитории в общем объеме визитов) сохранилась на уровне 47%. Самыми омскими с впечатляющими 56% остаются «Омск здесь» и «МК в Омске», самими «внешними» — «АиФ-Омск» (35%) и, как ни странно, «Ом1» (42%). Интересно, учитывают эту особенность рекламодатели, или ведутся на магию больших чисел совокупного трафика?..
|