Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет десятый за 2017 год выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Октябрь вновь прошел под знаком «политического трафика»: отставка избранного губернатора Виктора Назарова, назначение временно исполняющим обязанности губернатора Омской области Александра Буркова и его медийная гиперактивность позволили региональному информационному сегменту подрасти еще на 9%. Лидером в гонке за трафиком в этом месяце неожиданно стал новичок, сайт «ВОмске», выдавший 26% месячного прироста и опередив на какие-то пару сотен хитов своего главного конкурента «Омскрегион». Второе место в этой номинации —у сайта «Омск здесь» (+25%). Третье-четвертое места разделили суперлидер «БК55» и аутсайдер, сайт «Вечернего Омска» omskgazzeta.ru (по 22%).
В октябре вновь поменялись местами непримиримые соперники за второе место — сайты «Ом1» и «Омскинформ»: первый рос заметно быстрее рынка (+20%), а второй, наоборот, совершенно неожиданно провалился на 9% и отстал от конкурента на 300 тысяч просмотров — почти половину среднего уровня трафика для региональных онлайн-СМИ.
СПАД
Резкий спад показал сайт «МК в Омске» (-26%), перспективы которого после смены губернатора выглядят весьма туманно. Второе место — у еще одного филиала общероссийского медийного бренда «КП в Омске» (-17%), третье — у сайта ГТРК «Омск» (-14%), на базе которого как раз и планировалось развивать проект оживления региональной франшизы «МК». Совпадение? Не думаем! Шутка :-)
КАЧЕСТВО
Общий заметный рост трафика вновь не уменьшил среднюю глубину просмотра сайтов: в октябре она сохранилась на уровне 3,6 страницы на визит. Косвенным свидетельством повышенного интереса извне к региональной информационной повестке стало небольшое снижение уровня «омскости» (доли местной аудитории в общем объеме визитов): с 49% до 47%. Это полностью подтвердило прогноз, сделанный аналитиками АРИ месяцем ранее: «по итогам октября эти показатели, скорее всего, качнутся в обратную сторону, т.к. замена губернатора на пару недель вывела Омск во всероссийскую информационную повестку».
Самыми омскими по итогам октября остались сайты «Омск здесь» и «МК в Омске» (доля омской аудитории составила 56%), а также сайт омского филиала ВГТРК — ГТРК «Иртыш» (54%). Правда, у последних эти данные неверифицированы.
РАЗНОЕ
С этого выпуска мы в итоговой строчке рейтинговой таблице (RESUME) во всех ячейках будем указывать среднее (арифметическое) значение показателей в соответствующей графе. Напоминаем также, что красным оттенком в таблице отмечены ресурсы, не раскрывающие свою статистику.
|