Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет первый в 2015 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Комментарии:
- Для первого месяца года характерен традиционный сезонный спад, связанный с длительными новогодними каникулами. Преодолеть его удается немногим. Впрочем, нынешний спад оказался, в целом по сегменту региональных интернет-СМИ, не таким заметным, как годом ранее: лишь около 10%, в сравнении с 46% в январе 2014 года.
- Продолжает с впечатляющим темпом восстанавливать адекватные позиции АиФ-Омск: декабрьским +24% он добавил +68% и после значительной паузы вернулся на более привычное для себя восьмое место. Удержались в положительной зоне, сработав наперекор сезонному тренду, еще один федеральный брэнд КП-Омск (+7%), только что сменивший собственника Омскпресс (4%), оба Деловых Омска и, что особенно неожиданно, официозный Омскрегион (3%).
- В лидерах падения - сайт Вечернего Омска (-43%). Второе место у падающего уже третий месяц подряд сайта Омск55 (-24%). Следом идут два информационных лидера Омскинформ и НГС55(по -23%).
- Как и прогнозировало АРИ, в нише "статусных" СМИ конкуренция не стихает: Omskzdes и Омскрегион воспользовались сезонным спадом KVnews и вытеснили его из TOP-10. Легко предположить, что это увлекательное соперничество за продвинутую и состоятельную аудиторию и, соответственно, за рекламодателя в ближайшее время сохранится.
- Почетное звание "самого омского" сайта (по доле местной аудитории) в январе перешло к сайту Омскздесь (65%). Второе-третье место - у Вечернего Омска и НГС (по 63%). Ом1 сохранил долю в 60%, КВ-ньюс прибавил пункт (58%), а один из бывших лидеров Омскпресс свалился аж до 53% (с 58% в декабре и 61% в ноябре).
- АиФ укрепился в позиции "самого чужого сайта"(доля местной аудитории у него упала до критических 25%). В этой же группе остаются Деловой Омск (47%), Класс (46%), Инфомск (31%) и Суперомск (40%).
|