«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»
Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен
Вы думаете, красота спасёт мир? Чёрта с два! Его спасёт только чувство юмора. Только оно выручает, когда, кажется, нет уже никаких сил, и всё беспросветно, – только лечь и помереть. Но кто-то что-то сказал, другой ответил, третий добавил словцо – и вот уже отчаявшиеся и потерявшие надежду покатываются со смеху. Читаешь омские газеты: все хорошо, бизнес процветает, рейтинги растут, менеджеры преуспевают, высший свет пыжится, политики пекутся о нуждах, - и тебя пробирает безудержный смех.
Потому что невозможно удержаться, читая в «Красном пути», что «первый секретарь Омского обкома А.А.Кравец преподнёс юбиляру уникальное, богато иллюстрированное издание «Г.А.Зюганов в Прииртышье». (Юбиляр - понятное дело, Геннадий Зюганов.)
Губернаторские подминистерья морщат свой умственный потенциал, сочиняя плодотворные туристические идеи, а оно вот же, готовенькое. Турпоход мечты – по зюгановским местам Омской области с заходом на все трибуны.
Кстати, Александра Алексеевича можно поздравить: шутка ли - в очередной раз избрали первым секретарём обкома КПРФ, о чем сообщил «Ваш Ореол». Можно сказать, он впрягся в эту лямку неоперившимся сорока-с-небольшим-летним пацаном, и вот уже 21 год, не покладая рук…
В последние годы золотая моя столица видит его чаще, но что ж поделаешь – надо делиться с дорогой моей Москвой тем, что у нас произведено. Столица же в порядке «алаверды» могла бы поделиться опытом сменяемости власти. Даже Полежаев на пенсию ушёл, редиску выращивать, а Кравец с Зюгановым всё держатся за кресло трудятся на благо народа.
Правда, Леонид Константинович никак не избавиться от привычки выдавать нравоучительные сентенции, поучить «молодёжь» – губернатора и мэра – как надо руководить. Вот и «Ореол» его жемчужины мысли о кадровой политике процитировал: «Управление – это не тусовка». Другие написали о ненавязчивых рекомендациях, с кого пример брать. Он-де «строил» соборы-мосты-театры, а «город» в этом не участвовал.
Правда, Л.К. забыл уточнить, что деньги на все это черпались из бюджета, державшего город (да и районы тоже) на голодном пайке. А уж беспардонному захвату городской земли под мемориальные стройки, не спрося ни горожан, ни мэрии, им лучше и не учиться.
Кстати, нынешние власти честнее: просто отказываются проводить референдумы по городским вопросам. Предыдущий губернатор давал обещание на референдумах выяснять отношение горожан к его прожектам, да так ни разу и не сдержал. Теперь вот социологи опрашивают омичей, хотят ли они, чтобы у них спрашивали чего-нибудь о городской жизни. «Хотим!» – отвечает 4/5 респондентов и сообщают «Коммерческие вести».
Если бы меня спросили, я бы ответила, что Омску референдум не нужен. Зачем нам ещё одна имитация волеизъявления? В Омске и так слишком много иллюзий и видимостей, в том числе, создаваемых с помощью прессы.
«Выразителем лихого показушничества и фанфаронства» является Андрей Голушко, - по крайней мере, по мнению председателя Совета директоров «Техуглерода» Валерия Каплуната. И сколько бы пресса ни называла Голушко будущим губернатором, «его нахрап и агрессивность и вместе с тем безответственность категорически вредны для общества».
Помимо этого, глава компании в двухполосном интервью КВ говорит об унынии, как отличительной черте российских менеджеров: «Уныние – это последствие неумелого управления. Нигде в мире нет такого большого количества никчемных руководителей, как в России».
По другому поводу лет пятьдесят назад Расул Гамзатов сказал: «Литературы нет, а литературоведение процветает».
Вопреки скептицизму Валерия Каплуната «Бизнес-курс» насчитал в Омске аж сто голов одних только лучших топ-менеджеров. (Это сколько же всех остальных?) Сложную креативную задачу выбора портрета для обложки редакция решила просто: представить всех, но не физиономиями, а фамилиями. Получилось уныло. Сами рейтинги анализировать не буду. Жонглировать цифрами можно разными способами, рейтинг БК – один из множества.
Смешнее всего выглядят… Александр Македонский, бюст которого изображён под портретом Виктора Шкуренко, чей «талант полководца ближе всего к Александру Невскому», и Александр Невский, доставшийся Сергею Куропаткину, прошедшему тестирование «на Александра Македонского».
Впрочем, нет, вру. Смешнее всего – фотографии из «великосветской» жизни губернского города N. с молодящимися министрами, наряженными под цвет платья жён, корпулентными бизнесменами, чиновниками в сопровождении очень приятных пресс-секретарш и непонятно-кого с неизвестно-кем. Увидев, как смотритель культурных заведений за ручку ведёт смежившего очи статского генерала по законодательной части, можно подумать, что случилось страшное, и бессменный спикер ЗС ослеп. Но нет, на другом снимке он уверенно фокусирует взгляд, позируя перед фотографом с заезжим гастролёром.
Провинциализм во всех проявлениях: от стремления отметиться на мероприятии с губернатором и «сфотаться» со звездой до целования рук приятным во всех отношениях вице-губернаторшам.
Кстати, из той же серии был бы заголовок в "Вечернем Омске" о найденном в Усть-Ишимском районе черепе Homo Sapiens - "Древнейший "омич". Почти название выставки в сельском музее, на долгие годы рассмешившей археологов, - "Омичи эпохи мезозоя". Но вечёркинцы взяли омича в кавычки, подтвердив наличие чувства юмора. Один фрагмент из статьи об открытии - археологическом и посвященной ему выставки - просится в будущую биографию главного редактора газеты: "Что он делал на территории Омской области? Наверное, он здесь жил, охотился и даже любил". А как же "страдал"?!
Когда-то по музейным, театральным и филармоническим залам вальяжно прогуливался и Юрий Гамбург, ещё недавно демонизируемый СМИ, а теперь стремительно превращающийся в неправедно заточённого в узилище. «Комсомольская правда» продолжает публиковать репортажи-отчёты о процессах над страдальцем. Суд отклонил апелляцию, как и ожидала почтеннейшая публика. Газета же, поразоблачав вице-губернатора, теперь стращает владельцев коттеджей, построенных на «уворованной» у города земле: дескать, ждите проблем.
Снесут, отберут, «посодют», изменят назначение участка? Можно подумать, это делал Гамбург. Кто-нибудь считал, сколько участков под парками, скверами, зелёными зонами поменяли назначение и были проданы (или были проданы и поменяли назначение)? Кто принимал эти решения? Ах, комиссия по зелёным насаждениям!..
«Деловой Омск» провёл целый «круглый стол» об экологии и озеленении. Карьерный министр (теперь - по природным ресурсам) Александр Матненко в очередной раз повторил лживую легенду о том, как злокозненные экологи лишили Омск завода офсетных красок и мусоросжигательного завода.
Пересказ баек предыдущего губернатора, как минимум, не красит министра действующего главы области. Если же он не в курсе (что ему положено по должности), могу напомнить, что завод офсетных красок был стройкой ЦК КПСС и «накрылся» по причине того, как кончилась КПСС. А уж в этом сложно обвинить немногочисленных омских экологов, которых демонизируют не хуже Гамбурга, чтобы прикрыть собственную профессиональную несостоятельность.
Они, кстати, против метро тоже выступали, но его же все равно «построили». Может, если бы их послушали, у Олега Шишова сейчас не было бы столько проблем, о которых газета с удовольствием рассказывает. Да и новому губернатору не пришлось бы учить слова «метротрам» и обосновывать «переформатирование».
Не знаю, как пресса слушает это вживую, но читать отчёт о его пресс-конференции в «Омской правде» тоскливо. За два года Назарова самого переформатировали и превратили в клон Полежаева, только лысый и улыбчивый: кластеры, стратегия, социальный бюджет, кадровая политика, реконструкция ТЮЗа, Большеречье, Окунёво.
Кто придумал «Муромцевскую ривьеру»? Ну, хоть бы в интернете посмотрели, сколько их, этих «ривьер» и что у них общего.
И ещё у меня вопрос. Виктор Назаров пообещал, что через 3-4 года «омская рыба появится на прилавках». А чьи же тогда «крутинские караси», которые продаются на «губернских ярмарках» и просто базарах? Тоже имитация?
Да те караси, может, реальнее всех этих имитаций, окружающих нас – как бы представительной власти, будто бы бизнеса, почти что настоящих партий, не-отличишь-от-честных выборов, высшего света провинциального разлива, свободы слова с оглядкой на власть.
|