Давно хотел написать краткое эссе на тему "продвижение сайта". Причем, не методического и, тем более, не академического уровня, а в совершенно свободном стиле - с изложением моего собственного опыта в этой теме. Все-таки в моем багаже - уже более десятка вполне приличных проектов с большой историей, позволяющей делать достаточно уверенные выводы об эффективности тех или иных методов. Сразу скажу, что никаких особых хитростей я не открою. Скорее добавлю свои семь копеек в пользу старого тезиса о том, что самые эффективные стратегии в продвижении любых проектов должны основываться на как можно более точной настройке на интересы реальных людей, с учетом специфики и разнообразия этих интересов, их динамики и т.п. факторов. Итак, какие направления и отдельные техники, способствующие повышению эффективности решения задачи "продвижение сайта ", я могу выделить как приоритетные: Концепция. Главный фактор успеха - это удачно выбранная концепция ресурса, закрепленная его точным позиционированием. Сюда же можно отнести и правильную упаковку проекта, включая выбор названия, доменного имени, элементов стиля и т.п. Это все азбучные истины маркетинга, я об этом могу говорить долго, но не здесь :-) Отмечу лишь важный момент - необходимость постоянного отслеживания ситуации и выполнение необходимых корректирующих действий, другими словами, поддержание адаптивности проекта к меняющемуся состоянию рынка. Коммьюнити. Быстрое формирование и поддержание в рабочем состоянии коммьюнити проекта, особенно его активного ядра - это, пожалуй, даже более важный фактор. Потому что живое и развивающееся коммьюнити способно изменить исходную концепцию проекта, но никакая концепция сама по себе не реализуется без активного и хорошо организованного коммьюнити. Контент. Достаточно мощный и регулярно пополняющийся контент - это тоже один из важнейших факторов продвижения, поскольку даже в общении все-таки первичным является т.н. повод, а лучший повод - это именно актуальный и разнообразный контент. Понятно, что идеальный вариант - это сочетание принципа User-generated content (UGC) с надежно работающей редакционной и модераторской поддержкой. Эта схема великолепно работала в начале создания и раскрутки проекта "Открытый Омск", но к сожалению, в силу ряда субъективных причин, не удалось успех закрепить. Но у меня есть и другой пример - "Омская Газета" - в нем основой стал как раз противоположный подход - четко налаженная технология централизованного пополнения контента. За десять лет непрерывной поддержки этот ресурс накопил уже почти миллион страниц, проиндексированных Яндексом! Ссылки. За почти пятнадцать лет интернет-продюсирования я не купил ни одной внешней ссылки для продвижения своих проектов. И дело вовсе не в опасении санкций со стороны поисковиков - я считал и считаю, что нет ничего лучше и эффективнее именно "естественных ссылок", возникающих в результате реального интереса к нашим сайтам и отдельным публикующимся на них материалам. При этом я понимаю важность системной и профессиональной работы по стимулированию наращивания массы внешних ссылок, но для этого нужны очень квалифицированные сотрудники, которые бы хорошо чувствовали специфику проекта, жили им. К сожалению, на фрилансе такое организовать затруднительно, а найти сотрудника в "штат" - еще сложнее. Пока остановлюсь. Может, чуть позже продолжу этот список - здесь же, апдейтом, или в последующих заметках на эту тему. UPD: небольшое продолжение.
Источник: http://rmx.ru/review/?ID=515 |