Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

СМИ [36]
Блоги [32]
Материалы, ранее опубликованные в интернет-блогах
Обзоры [52]
Обзоры СМИ и блогов

Поиск

Актуальное

19.10.2018 20 октября - Лекторий в Штабе Навального: «Как уличные протесты формируют гражданское общество»

Опрос

Какое деловое СМИ вы считаете лучшим в Омске?
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Дайджест » СМИ

Продвижение сайтов. Часть вторая
Продолжу тему, начатую одноименным эссе в сентябре 2010 года. По-прежнему основным источником умных мыслей будет опыт. Причем не только мой, но группы моих коллег и соратников по развитию нескольких интересных интернет-проектов.

Продолжу тему, начатую одноименным эссе в сентябре 2010 года. По-прежнему основным источником умных мыслей будет опыт. Причем не только мой, но группы моих коллег и соратников по развитию нескольких интересных интернет-проектов.

Перечень основных факторов-направлений успешного решения задачи "продвижение сайтов" не изменились. Но сейчас я готов несколько изменить акценты:

Активность. Один мой коллега, доктор наук Вячеслав Аркадьевич Филимонов давно сформулировал тезис о том, что "главный инвестиционный ресурс – это упертость". За много лет я убедился в том, что в этой шутке есть небольшая доля шутки. Понятно, что одной упертостью или активностью не каждый проект можно вывести на мировой уровень. Но это, безусловно, один из необходимых ресурсов. Самый простой совет – жить проектом, причем в буквальном смысле: стараться так планировать свой график, чтобы многие привычные занятия естественным образом вплетались в проект. Легче всего это получается в режиме блогерства – оперативного оформления в простейшем дневниковом формате всех мыслей, оценок и описаний событий, которые могут представлять интерес для целевой аудитории проекта. У меня самого никогда нет проблем в выборе "темы для поста", наоборот, постоянно пополняется список ненаписанных текстов. И всех своих друзей, родственников и коллег я всегда призываю становиться блогерами и активно использовать эту технологию для развития коммуникаций и продвижения и своих проектов и самих себя. Ведь человек – это совокупность его связей 

Оптимальным решением было бы наличие универсального редактора, позволяющего активному блогеру из одного места рассылать свои посты на самые разные площадки – в зависимости от тематики. Пока, к сожалению, большинство перепостов приходится делать вручную. Но думаю, недалеко то время, когда будет внедрен единый коммуникационный стандарт, позволяющий сделать практически все ныне разрозненные интернет-ресурсы по-настоящему единым информационным пространством, увязанным напрямую, а не только через индексы поисковых монстров.

Нейминг. В первой части я отмечал, что одним из важнейших факторов успешного продвижения является удачно выбранная концепция ресурса, закрепленная его точным позиционированием. Сейчас особо отмечу важность подбора или генерирования эффективного названия проекта и его доменного имени. Да-да, по всем известной формуле "как вы яхту назовете, так она и поплывет". Яркий пример – название одного из наших наиболее успешных проектов "Омск Политический": его сайт большинство находят, вводя в браузере или в поисковой форме любые комбинации ключевых слов: "Омск политический", "политика Омск", "политомск" – и во всех поисковых выдачах получают ожидаемый результат на первых позициях. Более того, в поисковой выдаче присутствуют и одноименные площадки в популярных сетях Твиттере, Живом Журнале, Фейсбуке, что также повышает эффективность позиционирования и продвижения проекта.

Ядро. Запустив сразу несколько разноплановых проектов, я воочию убедился в справедливости тезиса о том, что быстрое формирование и поддержание в рабочем состоянии коммьюнити проекта, особенно его активного ядра – это ключевой фактор успеха любого проекта. Например, уже упоминавшися "Омск Политический" в значительной мере обязан своим успехом тому, что в нем жестко выдерживался принцип "открытого ресурса": я с первых дней наложил табу на публикацию материалов по устаревшей "редакционной схеме" и всеми способами помогал участникам освоить навыки самостоятельной работы на этой площадке. Для этого пришлось составить подробный FAQ и даже провести семинар. Но все эти усилия окупились: сайт стал ведущей площадкой коммуникации политически активных граждан Омска, причем, действующей в режиме самоорганизации и взаимопомощи. Уже через несколько месяцев после запуска проект не нуждался в специальных мерах по продвижению – он продвигал себя сам: публикацией острых и эксклюзивных материалов, обсуждением важнейших мероприятий, отработкой инициатив и форматов гражданского действия, многие из которых получили всероссийский и даже международный резонанс. Неудивительно, что сайту достаточно быстро удалось набрать вполне приличные показатели "авторитетности" с точки зрения основных поисковых машин Гугла и Яндекса.

Контент. В первой части я говорил о важности организации регулярного пополнения проекта аутентичным – интересным, актуальным, соответствующим тематике – контентом. И приводил пример сайта "Омская Газета", в котором четко налаженная технология централизованного пополнения контента позволила накопить уникальный массив информации - более миллиона страниц, проиндексированных Яндексом! Примером альтернативного подхода к контенту, в котором ставка делается на оригинальность или даже эпатаж как средство привлечения внимания, является проект "Патриофил". Этот ресурс был создан в рамках спора в среде интернет-профессионалов, где я пообещал за год довести число упоминаний в Яндексе этого редкого неологизма со 100 до 100 000. По разным причинам спор этот я проиграл, поскольку не смог и не захотел задействовать весь спектр инструментов для решения этой задачи. Но сам сайт оказался вполне успешен, и можно уверенно говорить, что проект удался и имеет перспективы. Он оказался весьма кстати, когда потребовалось срочно организовать масштабную кампанию солидарности с арестованными лидерами арт-группы "Война" (всего на сайте было собрано более 800 подписей людей из многих стран мира, в том числе очень авторитетных персон). Сам факт проведения этой акции стал мощным информационным поводом, что позволило достичь заметных показателей популярности ресурса буквально за 1-2 месяца.

Расшаривание. Мы пока так и не созрели до перевода задачи продвижения наших интернет-ресурсов на профессиональную основу – путем заказа специализированным организациям или фрилансерам. Прежде всего, ввиду моей твердой уверенности, что далек от исчерпания потенциал "автопродвижения", включая собственные силы сотрудников и коммьюнити проектов. Так, очень неплохие результаты дало осмысленное использование простейшего механизма "расшаривания" (share) сайтов путем размещения обратных ссылок на наиболее популярных сетях с помощью настраиваемых блоков от Яндекса и Гугла. Кликабельность некоторых ссылок, размещаемых активными пользователями на сайтах "Омск Политический", "Патриофил" и "Омское Медиасообщество" доходит до нескольких десятков. И, в целом, это дает заметную прибавку трафика и общего уровня известности и популярности ресурсов. Неплохо работают и механизмы автоматической трансляции материалов в Твиттер. Впрочем, пока одним из наиболее эффективных способов ссылочного продвижения наших сайтов являются ссылки, размещаемые вручную и встраиваемые в естественный контекст человеческих коммуникаций – в том же Твиттере, а также в постах и комментариях в Живом Журнале и на других популярных площадках.

Продолжение следует.

Источник: http://rmx.ru/review/?ID=514

Категория: СМИ | Добавил: KVV (16.04.2011) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 2162 | Комментарии: 3 | Теги: Интернет, продвижение, сайты | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 1
avatar
1 Kungu • 08:00, 19.04.2011
Респект автору! respect
avatar

Поддержка

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение Аргументы и Факты пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless Адольф Зик чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход