После того как на Международном экономическом форуме был презентован проект логотипа, фирменного знака Омской области и его графического решения, а интернет запестрел комментариями безымянных пользователей и кухонных маркетологов, которые единственные на белом свете обладают художественным вкусом и философским мышлением. А значит, любое другое предложение воспринимается ими как «чужое», враждебное. А с врагами у нас пользователи интернета не церемонятся. И уже мерещится им в фирменном знаке и всепожирающий огонь, и след заморской зверушки, вплоть до Йети, и даже медвежья болезнь – которую они от радости собственного открытия выплескивают в интернет. А потом бегом к зеркалу – вот, полюбуйся на себя смелого и креативного. А после снова смотреть на рисунок и снова искать недостатки, и вдруг понять, что сам-то тоже можешь придумать нечто эдакое, от чего вмиг встанешь в один ряд с людьми, кто разрабатывал бренд для хоккейного клуба Авангард, для Алкогольной Сибирской группы, Компура и многих других. Перспективы – страшно даже подумать…
Это не абсурд, это констатация реакции в интернете отдохнувших от выборов PR- асов, загрустивших от отсутствия заказов. Не зря в каждом втором комментарии проекта бренда Омского региона звучит мысль о том, что «столько денег и сил потрачено понапрасну». Самый креативный и невостребованный пошел дальше всех – объявил о появлении для обсуждения альтернативного знака в виде двух концентрических кругов до боли напоминающих мишень для стрельбы из лука (у нас этот вид спорта в Омске чертовски развит! – прим. автора). Правда широко известный в очень узких кругах маркетолог утверждает, что это «Вселенский знак», а еще буква «О», которую с не меньшим успехом можно перепутать с цифрой «0», а дальше и до более обидных эпитетов недалече, что синее пламя над Омской областью, и даже померещившаяся кому-то голубизна покажется детской обзывалкой. Но думается, такой вариант обсуждения интереса даже в интернете не вызовет. Зачем нули обсуждать, если впереди нет даже единички, какую бы философскую основу к такому видению нашего региона не подводили. Я, конечно, понимаю, сколько после этого утверждения вызову гневных реплик своих коллег и иных активных интернет-комментаторов, но могу всем напомнить старую поговорку о пустой бочке, что громко гремит. Сегодня не в этом дело. Нужен нашему региону бренд или не нужен – вопрос даже не обсуждается. Сегодня таким вопросом озабочены многие регионы России. И, слава Богу, что очертаниями наша область по своим границам схожа с медвежьей лапой. Это огромный плюс, когда во всем мире Россия ассоциируется с образом медведя, а не хомячка. И не надо этого пугаться. Да Россия сильна, а мы ее стопа – опора. Что ж здесь плохого. Лапа-пятерня говорит о нашей открытости – сродни тому олимпийскому Мишке, что в 80 году очаровал весь мир и заставил плакать сотни миллионов жителей планеты, когда под голос Лещенко навсегда уплывал в ночное небо Москвы. Как заметил руководитель центра психологии сопровождения бизнеса, психотерапевт Марк Гринберг: «Медведь – одно из наиболее частых воплощений «животной силы». И нам презентуют медвежью лапу! След медвежьей лапы, отпечаток, печать, метка своей территории. След того, что это «мой регион, я здесь живу». «Я – сильный, спокойный, уверенный в себе и при этом открытый» – чем не самоидентификация для жителей области». А кто возразит, что сильным быть плохо? И последнее, концепцию Бренда Омской области разрабатывала та же команда во главе со Станиславом Иванченко, что разрабатывала и логотипы и фирменные знаки для хоккейного клуба Авангард, для Алкогольной Сибирской группы, Компур и многих других. Ожидаю, что по этому поводу мы еще много чего прочитаем в интернете. Но раньше говорили, что бумага все стерпит, а интернет и того подавно. Сегодня бы важнее озаботится другим. Как мы можем закрепить этот бренд региона. Будем хорошо и продуктивно работать – и логотип, и фирменный знак будут восприниматься естественно для омичей и запоминающимся для тех, кто хочет работать на нашей территории, кто захочет вкладывать в нее деньги. А в противном случае для нас приготовлен альтернативный «Вселенский знак», он же круг, он же буква «О», который нулем окажется. © 2010, NB Особое внимание
Источник: http://www.nb-media.ru/more/1405/ |