Поскольку тема омского метрополитена для меня не чужая, позволю себе привести блог Анны Атягиной, otdohniomsk.ru, с сокращениями:До открытия метрополитена в нашем городе еще не один год, но в компании «Мостовик» приняли решение показать омичам то, что уже сделано за прошедшие годы. В число первых посетителей омских станций метро вошли учащиеся школы №95 и омские журналисты. И вот что мы увидели… Старт экскурсии - станция «Кристалл», что возле одноименного микрорайона. Экскурсия в метро была организована таким образом, чтобы показать всю работу над омским метро поэтапно. Стартовый котлован станции «Кристалл», оба готовых перегонных туннеля станции «Заречная» и последняя - станция «Библиотека имени Пушкина», где осталось провести лишь финальные отделочные работы. На станции «Кристалл» работа только на начальных стадиях: вот и знаменитая канадская установка, работать на которой омичи учились на родине оборудования. Правда, эскурсантам весь процесс бурения туннелей не показали, но работа все равно не прекращалась ни на минуту, даже в такой день. Пока глубина котлована составляет 12 метров, но в будущем она достигнет примерно 25 метров. Сейчас здесь размещено оборудование для создания туннелей, а потом как раз здесь появится новенькая станция. Всего длина станции «Кристалл» должна составить 85 метров. Пока здесь идет работа лишь над одним туннелем, а когда он достигнет станции «Заречная», то оборудование будет развернуто. Внутренний диаметр туннелей 5,5 метров, наружный - 5,8 метров. Перегон от станции «Кристалл» до станции «Заречная» - 1561 метр, причем сюда входит и метромост через речку Замарайка: самый широкий и самый короткий метромост в России. Итак, следующая остановка - станция «Заречная», расположенная рядом с остановкой общественного транспорта «11-й микрорайон». Здесь экскурсантам уже разрешили спуститься в один из туннелей, ведущих в направлении станции «Библиотека имени А.С.Пушкина». В nуннелях оказалось очень сыро и холодно. Где-то вдали горел свет - шли работы. Прогуляться слишком далеко в туннель не позволила и недостаточная оснащенность (все-таки летняя одежда не располагает к подземным прогулкам), но теоретически добраться до станции «Библиотека им. А.С.Пушкина» при помощи этого туннеля возможно. Станция «Библиотека им. А.С.Пушкина» находится в самом центре города, поэтому многие работы по ее оборудованию проводятся ночью: во избежание пробок. Впрочем, здесь осталось выполнить совсем немного: над станцией проводятся отделочные работы, но уже сейчас можно представить, как она будет выглядеть по их окончании. На последней станции экскурсантов встретил Николай Крыжановский, начальник отдела инженерной подготовки строительства метрополитена НПО «Мостовик». Он и рассказал о том, что ждет в будущем омское метро. — Ориентировочно первая ветка метро будет запущена к трехсотлетию города, в 2016 году. Она будет включать пять станций, одну на правом берегу и четыре - на левом. Три из них вы уже видели, к ним добавятся «Соборная» и «Рокоссовского». В дальнейшем планируется и строительство веток в Нефтяники, к железнодорожному вокзалу и на «Московку», но на это потребуется значительное время. Власти Омской области вернулись к варианту «легкого метро», отвергнутому двадцать лет назад
|