Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет девятый в 2018 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
РОСТ
Ноябрьская ситуация оказалась очень похожа на августовскую. Как и тремя месяцами ранее, участники двигались очень разнонаправленно, и результаты лидеров выглядят особенно внушительно в сравнении с общим небольшим понижательным трендом (-3%). Сайт «Нового Омска» второй месяц сохраняет темпы роста (+24 в октябре и +22% в ноябре). Второе место — у сайта «Омск здесь» (+20%), третье — у «ВОмске» (+18%).
СПАД
«Город55», обвалившись за месяц сразу на 37%, потерял все летние достижения в большой игре по ловле трафика и выпал из престижного клуба «миллионеров» (интернет-СМИ, имеющие более миллиона месячных хитов). Второе место по темпам месячного спада — у сайта «МК в Омске» (-35%). Третье-четвертое места — у сайта «Коммерческих вестей» и агентства «Омскинформ» (по -16%), это привело к вылету первого из ТОП-10, а второе сократило до минимума отрыв от основного конкурента за место в первой тройке Рейтинга.
КАЧЕСТВО
По итогам ноября средняя глубина просмотра омских новостных сайтов составила 2,7 страниц на уникального посетителя в месяц, что несколько ниже долговременной нормы в три страницы (в начале года он составлял 3,3-3,6). Средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») также удерживается на критично низком уровне 26%. Самым омским сайтом остается сайт правительственного агентства «Омскрегион», но даже его местная аудитория стала менее половины (46%), второе значение удерживает «БК55» (38%). Филиалы общероссийских медиа-брэндов КП и МК удерживают омскую долю на уровне 16%, а сайт «ВОмске» в погоне за общим объемом трафика, похоже, допустил ее снижение до уровня менее 10% (в результате сервис Ливинтернет отказывается учитывать его в номинации омских новостных ресурсов).
Напоминаем, что серым оттенком выделены данные сайтов, которые не раскрывают даже самых общих показателей посещаемости, поэтому данные их текущей статистики очень сложно верифицировать.
|