Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет шестой в 2018 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
Тенденция вытягивания омского новостного сегмента за счет внешнего трафика сохранилась и в июне. Общий месячный рост составил рекордные 32%. Закоперщиком на этот раз выступил портал NGS55, выдав общероссийскую сенсацию с увольнением учительницы из-за фотографий в купальнике, опубликованных в Интернете: месячный рост на 146% позволил им компенсировать спад и стагнацию апреля-мая и ворваться в пятерку рейтинга. Этот успех омского портала коррелирует с информацией о рекордном июньском трафике всей сети Hearst Shkulev Digital, который аналитики HSD склонны связывать с ЧМ-2018. Свой кусок трафикового пирога сумели отщипнуть сайты Omskzdes и Omskpress: оба прибавили по 35%, но второй не смог выбраться из группы аутсайдеров. Третье место по месячному росту — у сайта VOmske (30%), который благодаря этому обошел прямого конкурента, правительственное агентство Omskregion и немного не дотянулся до главного правительственного ресурса, сайта «12 канала» GTRK-Omsk. Отметим, пожалуй, и очередное достижение суперлидера омского рынка интернет-СМИ: сайт BK55.ru преодолел очередную символическую планку в 4 млн просмотров в месяц.
СПАД
Спада в июне удалось избежать всем. Самые скромные на общем фоне показатели — у сайтов Gorod55 (2%), АиФ-Омск (5%) и Ом1 (7%). Наверное, в этом пункте будет уместно отметить прощальным словом и сайты «МК в Омске» и «Вечернего Омска», которые недавно поменяли руководство, закрыли доступ к статистике посещаемости и выбыли из Рейтинга АРИ.
КАЧЕСТВО
Погоня за дешевым трафиком привела к резкому снижению важнейших показателей качества медиа: средняя глубина просмотра, составлявшая в начале года 3,3-3,6 страниц на уникального посетителя, обвалилась до 2,4, а средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») стала меньше трети (27%). Сайтом с самой омской аудиторией по итогам июня стал «Омскрегион» (44%), с самой «чужой» — НГС55. Примечательно, что в июне при общем росте трафика у большинства сайтов омская аудитория уменьшилась не только в относительном, но и в абсолютном измерении. Если бы омский рекламный рынок был более прозрачным, а рекламодатели более требовательными, подобная политика местных интернет-СМИ быстро привела бы их к краху. Ведь большинство заказчиков прямой рекламы на региональных площадках заинтересованы именно в местной аудитории, а не в «мусорном» трафике.
Категория: Аналитика | Добавил: KVV (09.07.2018)
| Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ