Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

СМИ [36]
Блоги [32]
Материалы, ранее опубликованные в интернет-блогах
Обзоры [52]
Обзоры СМИ и блогов

Поиск

Актуальное

19.10.2018 20 октября - Лекторий в Штабе Навального: «Как уличные протесты формируют гражданское общество»

Опрос

Как нашли сайт?
Всего ответов: 58

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Дайджест » Блоги

Рейтинг АРИ влиятельности блогеров Омска. 2013-02

Резюме

Длительная пауза, вызванная новогодними каникулами, привела к незначительному снижению базовых рейтинговых показателей, в целом по омскому сегменту. Это неудивительно, поскольку рейтинг показывает не абсолютные значения, а сравнительные позиции участников в открытом и конкурентном коммуникационном пространстве. Те, кто снижает активность, довольно быстро теряют и рейтинговые позиции. В то же время февральский рейтинг вновь продемонстрировал качество разработанной АРИ методики, а именно: высокую устойчивость, взвешенность по основным компонентам, а главное - отличную релевантность по отношению к главной задаче - отражению реальной ситуации в сфере коммуникационной активности и влиятельности. Причем, важно подчеркнуть: все лидеры этого рейтинга "виртуального пространства" – реальные и активные люди, пользующиеся авторитетом в различных профессиональных и общественных отраслях, прежде всего, так или иначе связанных с медиа – журналистикой, рекламой, маркетингом, общественной деятельностью и т.п.

Диаграмма рейтинга влиятельности

Таблица рейтинга влиятельности

Таблица 2. Попарные корреляции основных параметров

 

Лидеры стабильности

По перегибам рейтинговой диаграммы наглядно выделяются основные группы: первая тройка и пятерка явных лидеров, затем довольно плотная группа преследователей и длинный "хвост" – после, примерно, восемнадцатой позиции. Лидирующая группа, в целом, уже довольно долго демонстрирует поразительную стабильность: пятеро из восьми ее участников не просто удержались в TOP, но и сохранили свои места! В февральском TOP-10 Рейтинга влиятельности – лишь два новичка. Причем, новичками их можно назвать с большой натяжкой: и Елена Ковыршина (12, 11, 7), и Александр Вьюн (19, 16, 9) – известные молодые блогеры, целеустремленно и весьма уверенно двигавшиеся к рейтинговым вершинам (в скобках указаны их последовательные места в предыдущих выпусках рейтинга).

Алексей Парфун уверенно удерживает первое место неизменно с начала построения Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров в июле 2012 года. Он вполне профессионально сочетает все доступные факторы успеха: позиции топ-менеджера крупной медиа-компании, статус посла ЖЖ в регионе и харизматические личные качества. Вторую позицию, также с заметным отрывом от конкурентов, четвертый месяц подряд занимает очаровательная Анастасия Гусенцова – журналистка, редактор и просто сверхактивная и общительная девушка.

Среди лидеров стабильности – как приверженцы одной блог-платформы – художник Василий Мельниченко (Фейсбук), рекламист Антон Илющенко (ЖЖ) и активист Павел Акимов (Твиттер), - так и опытные многопрофильные блогеры – журналист Игорь Федоров (БК, ЖЖ), медиа-продюсеры Александр Жиров и Виктор Корб и фондовый аналитик Ринат Хасанов (Твиттер, ЖЖ).

Лидеры мобильности 

При анализе динамики следует понимать, что высочайшая плотность результатов – разрыв между десятым и пятидесятым местами составляет всего шесть рейтинговых пунктов – приводит к резким изменениям позиций даже при небольшом изменении показателей.

Абсолютным лидером текущего прироста рейтинга (+39 позиций) стала студентка ОмГУ Анна Кукина. Успех ей обеспечила заметная активность в твиттере и победы на всероссийских конкурсах молодых журналистов. Немного отстали ее коллеги-микроблогеры Василий Емашов (+37) и Максим Шумков (+35).

А вот многоопытный Владимир Кунгурцев после впечатляющего длительного спурта в конце прошлого года в феврале попал в группу с максимальными рейтинговыми потерями (-27) и с трудом удержался на последней строчке. Видимо, это результат вполне извинительных отвлечений от активного блогерства и хлопот, вызванных переходом в почетную социальную категорию. Впрочем, зная характер и целеустремленность Владимира Леонидовича, можно предположить, что он так просто с положением аутсайдера не смирится. Похожая ситуация – у Бориса Мельникова, который в декабре стал одним из самых ярких новичков, ворвавшись сразу на 19 место, а в феврале столь же стремительно выпал из TOP-50 (-31). Рекордсменом по этому показателю стал Александр Минжуренко, потерявший в феврале 68 рейтинговых пунктов! И восстановить позиции в общем рейтинге без активности на других сетевых площадках самому популярному блогеру сайта БК55 вряд ли удастся.

Лидеры стратегии

Яркий образец успешной коммуникативной стратегии продемонстрировал новичок TOP-50 Басир Маматулин. На его примере (разумеется, если внимательно изучить все его виртуальные представительства) легко убедиться, насколько можно эффективно действовать, даже не производя оригинального контента, а лишь путем активного участия в "жизни" многих популярных интернет-площадок: оставляя комментарии, оценивая и транслируя наиболее интересные материалы виртуальных друзей и т.п.

Разумеется, это далеко не единственная эффективная стратегия. В последующих выпусках мы постараемся продолжить и развить эту тему на конкретных образцах, поставляемых наиболее активными участниками Рейтинга влиятельности.

Виктор Корб,
директор Агентства Региональных Исследований
Омск. 22 февраля 2013 года 

Примечание. Методика и ограничения

1. Рейтинг АРИ влиятельности показывает распределение по уровню активности и популярности человека в социальных сетях. В Рейтинге влиятельности учитываются все известные персоны, живущие в Омске и активно использующие наиболее популярные сетевые платформы, включая Живой Журнал, Твиттер, Фейсбук и др. В публичную версию рейтинга включаются пятьдесят участников с наиболее высокими значениями – т.н. TOP-50. 

2. В сводной таблице приведены значения частных рейтингов, параметров, на основе которых по специальной формуле строится итоговый Рейтинг влиятельности, в том числе:
  • LJ - Livejourmal (социальный капитал ЖЖ); 
  • Kl - Klout (score influence); 
  • Kr - KrasPR ("мощь"); 
  • Ya - Yandex (тИЦ, тематический индекс цитируемости). 
В колонке Diff показана разница между местами конкретного участника в предыдущем и текущем раундах измерения рейтинга влиятельности с соответствующим знаком. 

3. Базовым параметром для построения Рейтинга АРИ влиятельности является показатель т.н. Klout score, который является достаточно точным измерителем феномена "влиятельности" (influence), учитывающим объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Для сравнения приведем февральские значения Klout для некоторых известных российских и зарубежных деятелей: Барак Обама (99), Илья Пономарев (80), Алексей Венедиктов (79), Ксения Собчак (73), Алексей Навальный (72), Илья Варламов (71), Дмитрий Медведев (71), Президент России (66), Эхо Москвы (66), Марат Гельман (64) и т.д.
 
4. Индикатор "Социальный капитал ЖЖ" выбран в качестве поверочного балансировочного параметра, поскольку эта блог-платформа не используется при построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете (российском сегменте Интернета). Значение Ya пока не используется при построении общего рейтинга и приведено для справки. Значение Kr используется для более точного ранжирования участников, имеющих равные показатели итогового рейтингового значения Rt. 

5. Рейтинг АРИ влиятельности (Rt) строится путем нормирования по максимальным значениям в выборке частичных рейтинговых параметров LJ и Klout с повышающим весовым коэффициентом для LJ. Точная формула: Rt=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, значения K подбираются для достижения наибольшей сбалансированности рейтинга. 

6. Официальными публикаторами Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров являются сайт "Омского клуба блогеров и деловых журналистов" и газета "Коммерческие вести". При использовании и любом воспроизведении материалов Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров убедительно просим не допускать искажения названия этого интеллектуального продукта, числовых значений рейтинга, а также как можно точнее транслировать предложенные разработчиками их интерпретации и приводить ссылку на Агентство Региональных Исследований (АРИ).
Категория: Блоги | Добавил: KVV (27.02.2013) | Автор: Виктор Корб, АРИ
Просмотров: 4024 | Теги: рейтинг влиятельности, АРИ, блогеры, аналитика, 2013 | Рейтинг: 5.0/4 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Поддержка

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва социология Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера влиятельность твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход