Резюме Длительная пауза, вызванная новогодними каникулами, привела к незначительному снижению базовых рейтинговых показателей, в целом по омскому сегменту. Это неудивительно, поскольку рейтинг показывает не абсолютные значения, а сравнительные позиции участников в открытом и конкурентном коммуникационном пространстве. Те, кто снижает активность, довольно быстро теряют и рейтинговые позиции. В то же время февральский рейтинг вновь продемонстрировал качество разработанной АРИ методики, а именно: высокую устойчивость, взвешенность по основным компонентам, а главное - отличную релевантность по отношению к главной задаче - отражению реальной ситуации в сфере коммуникационной активности и влиятельности. Причем, важно подчеркнуть: все лидеры этого рейтинга "виртуального пространства" – реальные и активные люди, пользующиеся авторитетом в различных профессиональных и общественных отраслях, прежде всего, так или иначе связанных с медиа – журналистикой, рекламой, маркетингом, общественной деятельностью и т.п. Диаграмма рейтинга влиятельности | Таблица рейтинга влиятельности | Таблица 2. Попарные корреляции основных параметров Лидеры стабильности По перегибам рейтинговой диаграммы наглядно выделяются основные группы: первая тройка и пятерка явных лидеров, затем довольно плотная группа преследователей и длинный "хвост" – после, примерно, восемнадцатой позиции. Лидирующая группа, в целом, уже довольно долго демонстрирует поразительную стабильность: пятеро из восьми ее участников не просто удержались в TOP, но и сохранили свои места! В февральском TOP-10 Рейтинга влиятельности – лишь два новичка. Причем, новичками их можно назвать с большой натяжкой: и Елена Ковыршина (12, 11, 7), и Александр Вьюн (19, 16, 9) – известные молодые блогеры, целеустремленно и весьма уверенно двигавшиеся к рейтинговым вершинам (в скобках указаны их последовательные места в предыдущих выпусках рейтинга).
Алексей Парфун уверенно удерживает первое место неизменно с начала построения Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров в июле 2012 года. Он вполне профессионально сочетает все доступные факторы успеха: позиции топ-менеджера крупной медиа-компании, статус посла ЖЖ в регионе и харизматические личные качества. Вторую позицию, также с заметным отрывом от конкурентов, четвертый месяц подряд занимает очаровательная Анастасия Гусенцова – журналистка, редактор и просто сверхактивная и общительная девушка.
Среди лидеров стабильности – как приверженцы одной блог-платформы – художник Василий Мельниченко (Фейсбук), рекламист Антон Илющенко (ЖЖ) и активист Павел Акимов (Твиттер), - так и опытные многопрофильные блогеры – журналист Игорь Федоров (БК, ЖЖ), медиа-продюсеры Александр Жиров и Виктор Корб и фондовый аналитик Ринат Хасанов (Твиттер, ЖЖ).
Лидеры мобильности При анализе динамики следует понимать, что высочайшая плотность результатов – разрыв между десятым и пятидесятым местами составляет всего шесть рейтинговых пунктов – приводит к резким изменениям позиций даже при небольшом изменении показателей.
Абсолютным лидером текущего прироста рейтинга (+39 позиций) стала студентка ОмГУ Анна Кукина. Успех ей обеспечила заметная активность в твиттере и победы на всероссийских конкурсах молодых журналистов. Немного отстали ее коллеги-микроблогеры Василий Емашов (+37) и Максим Шумков (+35).
А вот многоопытный Владимир Кунгурцев после впечатляющего длительного спурта в конце прошлого года в феврале попал в группу с максимальными рейтинговыми потерями (-27) и с трудом удержался на последней строчке. Видимо, это результат вполне извинительных отвлечений от активного блогерства и хлопот, вызванных переходом в почетную социальную категорию. Впрочем, зная характер и целеустремленность Владимира Леонидовича, можно предположить, что он так просто с положением аутсайдера не смирится. Похожая ситуация – у Бориса Мельникова, который в декабре стал одним из самых ярких новичков, ворвавшись сразу на 19 место, а в феврале столь же стремительно выпал из TOP-50 (-31). Рекордсменом по этому показателю стал Александр Минжуренко, потерявший в феврале 68 рейтинговых пунктов! И восстановить позиции в общем рейтинге без активности на других сетевых площадках самому популярному блогеру сайта БК55 вряд ли удастся.
Лидеры стратегии Яркий образец успешной коммуникативной стратегии продемонстрировал новичок TOP-50 Басир Маматулин. На его примере (разумеется, если внимательно изучить все его виртуальные представительства) легко убедиться, насколько можно эффективно действовать, даже не производя оригинального контента, а лишь путем активного участия в "жизни" многих популярных интернет-площадок: оставляя комментарии, оценивая и транслируя наиболее интересные материалы виртуальных друзей и т.п.
Разумеется, это далеко не единственная эффективная стратегия. В последующих выпусках мы постараемся продолжить и развить эту тему на конкретных образцах, поставляемых наиболее активными участниками Рейтинга влиятельности.
Виктор Корб, директор Агентства Региональных Исследований Омск. 22 февраля 2013 года
Примечание. Методика и ограничения 1. Рейтинг АРИ влиятельности показывает распределение по уровню активности и популярности человека в социальных сетях. В Рейтинге влиятельности учитываются все известные персоны, живущие в Омске и активно использующие наиболее популярные сетевые платформы, включая Живой Журнал, Твиттер, Фейсбук и др. В публичную версию рейтинга включаются пятьдесят участников с наиболее высокими значениями – т.н. TOP-50. 2. В сводной таблице приведены значения частных рейтингов, параметров, на основе которых по специальной формуле строится итоговый Рейтинг влиятельности, в том числе: - LJ - Livejourmal (социальный капитал ЖЖ);
- Kl - Klout (score influence);
- Kr - KrasPR ("мощь");
- Ya - Yandex (тИЦ, тематический индекс цитируемости).
В колонке Diff показана разница между местами конкретного участника в предыдущем и текущем раундах измерения рейтинга влиятельности с соответствующим знаком. 3. Базовым параметром для построения Рейтинга АРИ влиятельности является показатель т.н. Klout score, который является достаточно точным измерителем феномена "влиятельности" (influence), учитывающим объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Для сравнения приведем февральские значения Klout для некоторых известных российских и зарубежных деятелей: Барак Обама (99), Илья Пономарев (80), Алексей Венедиктов (79), Ксения Собчак (73), Алексей Навальный (72), Илья Варламов (71), Дмитрий Медведев (71), Президент России (66), Эхо Москвы (66), Марат Гельман (64) и т.д.
4. Индикатор "Социальный капитал ЖЖ" выбран в качестве поверочного балансировочного параметра, поскольку эта блог-платформа не используется при построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете (российском сегменте Интернета). Значение Ya пока не используется при построении общего рейтинга и приведено для справки. Значение Kr используется для более точного ранжирования участников, имеющих равные показатели итогового рейтингового значения Rt. 5. Рейтинг АРИ влиятельности (Rt) строится путем нормирования по максимальным значениям в выборке частичных рейтинговых параметров LJ и Klout с повышающим весовым коэффициентом для LJ. Точная формула: Rt=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, значения K подбираются для достижения наибольшей сбалансированности рейтинга.
6. Официальными публикаторами Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров являются сайт "Омского клуба блогеров и деловых журналистов" и газета "Коммерческие вести". При использовании и любом воспроизведении материалов Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров убедительно просим не допускать искажения названия этого интеллектуального продукта, числовых значений рейтинга, а также как можно точнее транслировать предложенные разработчиками их интерпретации и приводить ссылку на Агентство Региональных Исследований (АРИ).
|