Самое важное событие в омской медиасфере в 2010 году: * Прекращение вещания канала РБК; * «Информационная война» (и её апофеоз – телефильм «Стая»); * Организация работы единственного омского делового тележурнала «Новости Деловой Среды»; * Отказ «12-й канала» от сетевого партнера и переход полностью на собственное телевещание; * Подведение итогов «Первого конкурса брэндов «Держи марку!» (организованного ОМС и журналом «Бизнес-Курс») Также отдельными экспертами упомянуты: «разработка и презентация логотипа Омской области»; «появление нового независимого бизнес-издания «Городовой.ru»; «освобождение гендиректора «Арт-Мастера» Дениса Кузнецова из под стражи»; «информационное и пиар-сопровождение правозащитных и гражданских акций Омской Гражданской Коалиции (в том числе дела "Полежаев против Бухарбаевой" и мероприятий "Стратегии-31")»; «выход журнала «Бизнес-курс» с портретом омского губернатора на обложке и заголовком «Другая стая», который вывел омские СМИ на новый уровень критики»; «выход в свет программы «Бунт хорьков» в эфире радио «Эхо Москвы», посвященный ситуации с выплатами пособий омским ветеранам, который наиболее ярко продемонстрировал бездушие омской бюрократической машины»; «конференция «Омская культура: известные имена, неизвестные факты»; «увольнение и возвращение П.Паутова»; «исчезновение фигуры Геракла с упаковки молочной продукции под маркой «На здоровье» производства «Манрос М». Провал (неудача) года: * «Информационная война всех против всех» между губернатором и мэром; * Логотип Омской области; * Показ телефильма «Стая»; * Прекращение выхода «бумажного» делового издания «Обозреватель»; * Скандал с подложной сертификацией НТС журнала «Современный дом и офис». Также отдельными экспертами упомянуты: «конференция «Продвижение территории через культурные брэнды»; «закрытие «Первого Сибирского культурного канала»; «заказное интервью мэра Шрейдера на радио «Эхо Москвы»; «бездарная избирательная кампания Игоря Зуги на выборах мэра»; «бездарный «антикризисный пиар» в период слухов о смерти Полежаева», «угасание старейшей выставочной компании Омска «ИнтерCиб», «судебные тяжбы по иску пресс-секретаря Союза предпринимателей»; «рекламная кампания магазина «Новатор»; «попытки самоорганизации журналистов и интеллектуалов («Комитет защиты бизнеса», «Клуб деловых журналистов», «Омский клуб»). Медиа-персона года: * Евгения Климанова (генеральный директор маркетингового агентства «Делфи», член Координационного совета Омского областного Союза предпринимателей (ООСП), стала победителем в номинации «Лучший молодой предприниматель в сфере маркетинга, рекламы и PR» в общероссийском конкурсе «Лучший молодой предприниматель года-2010». * Виктор Корб (известный независимый журналист и социальный технолог, участник ОМС), за информационное и пиар-сопровождение деятельности «Омской Гражданской Коалиции» (ОГК); за активное участие в общественной жизни города и личное мужество, проявленное в ответ на попытки оказать на него политическое и физическое давление. * Наталья Николенко (директор и главный редактор РИА «НДС», участник ОМС), за организацию регулярной работы единственного независимого делового тележурнала «НДС-Новости Деловой Среды». * Георгий Бородянский (журналист «Новой газеты»), за серию эксклюзивных материалов для «Новой газеты», которые получили широкий общественный отклик в Омске и за его пределами. * Елена Шиляева (организатор и главный режиссер «Студии игрового кино «Твист», участник ОМС), за создание второго в России «Юмористического тележурнала «Попкорн». Также отдельными экспертами упомянуты: Денис Кузнецов («за умение держать удар и активную жизненную позицию»); Сергей Сусликов за стремление быть «над схваткой» в информационной войне; Евгений Лазариди (соучредитель журнала «Омский Городовой»); Александр Немчанинов («за красивую реанимацию журнала «Я покупаю» и за возрождение собственного издания в новом формате «Oхymoron»), Станислав Иванченко («за оживление работы по территориальному брэндингу региона»), Виктор Иссерс («за осуществление социальных проектов, фестиваля «ПОРА»), Владимир Кунгурцев («за организацию экологического сайта «Город Пень»); Елена Кармалова («за победу в Форуме «Дни PR Центрального Черноземья»). Анти-персона 2010 в омской медиасфере: * Участники информационной войны «всех против всех»; * Создатели телефильма «Стая» на ГТРК «Омск» (Андрей Караулов, Павел Паутов, Елена Чентырева); * Издатели и «заказчики» журнала «Nota Bene»; * Станислав Иванченко («за умелый самопиар под видом общественно-значимой деятельности – брэндинга Омской области»); * Участники «движения Омск молодой». Медиа-загадка года: * Собственное программирование «12 канала»; * Логотип Омской области и информационный шум вокруг него; * «Информационная война» губернатора и мэра; * Перезапуск рекламного журнала «Oxymoron» с иллюстрациями в 3D; * Письмо руководителей некоторых омских СМИ против Шрейдера. Также отдельными экспертами упомянуты: «омский эротический календарь», «появление странных изданий типа «Блеск», «BEST», «Город праздника»; «загадочные технические проблемы в эфире «Эхо Москвы» в Омске после звонков из московской редакции в Правительство области»; «появление «альтернативных брэндов Омска». © «Омское медиасообщество», 2011 © Консалтинговое агентство «Ладно», 2011 © Юрий Шатилов, 2011 P.S. Краткие авторские комментарии к рейтингу можно прочитать в разделе "Публикации".
|