Ввиду аналитической склонности я регулярно собираю разнообразную первичную информацию о своих интернет-проектах. Но все как-то не доходили руки до ее чуть более углубленного анализа. Очевидные выводы о том, что лучше быть богатым, и здоровым, чем бедным и больным, иметь высокий тИЦ, PR, посещаемость, разнообразный привлекательный контент и развитое коммьюнити - все они, конечно, дают некоторые ориентиры в управлении проектами, но слишком общие. А всегда хочется получать более простые и убедительные инструкции по расстановке приоритетов.
Наиболее надежный способ повышения рациональности управления многофакторной задачей - составить и проанализировать базовые зависимости, хотя бы в виде матрицы попарных корреляций. Задумано - сделано:
Расшифровка: Prof - доходность, Cmn - размер коммьюнити, Pg - число страниц в индексе, Ref - число ссылок, Trf - посещаемость, Bld - сложность архитектуры (разделов, сервисов).
Комментарий: В целом, неожиданностей немного. Доходность в наибольшей степени зависит от популярности ресурса, измеряемой основным индикатором Рунета "индексом тематической цитируемости". На втором месте - объем проиндексированного контента, на третьем - посещаемость. А вот почти стопроцентная связь между развитостью комьюнити и объемом интернет-ресурса - это чуть менее очевидно. Впрочем, не для тех, кто уже очень давно сделал ставку именно на "вебдванольность" как основной источник развития интернет-проектов. Очень высокая зависимость тИЦ и объема ресурса - тоже вполне объяснимы: чем больше на сайте интересных страниц, тем выше вероятность его "естественного", а значит, устойчивого цитирования пользователями на других площадках. Такой же характер имеет и высочайшая связанность интересного и объемного контента с посещаемостью. Таким образом, выводы и рекомендации, которые я делал в своих обзорах о продвижении сайтов, вполне подтверждаются беспристрастным статистическим анализом.
Категория: Разное | Добавил: KVV (07.06.2012)
| Автор: Виктор Корб