На сайте «Открытый Омск» появилась публикация, представляющая проект создания базы Russian Digital Influencers (RDI), то есть лидерах мнений, оказывающих влияние через соцсети.
Руководитель Агентства Региональных Исследований Виктор Корб пояснил, что RDI призван удовлетворить «высокую потребность в точной... оценке уровня влиятельности людей, особенно публичных», причём сделать это «в общедоступной и общепризнанной форме». А проектная инициатива «Прозрачная Россия» (Clear Russia aka Clearussia), в рамках которой создавался прототип базы российских инфлюенсеров, «призвана реализовать открытую технологию социальной рефлексии с помощью многофакторной метрики общественного влияния».
По замыслу инициаторов, речь должна идти не просто о создании ещё одного аналитического продукта, а о попытке «в режиме открытого некоммерческого сотрудничества независимых экспертов и с заинтересованным участием самой широкой аудитории запустить самоорганизующийся механизм своего рода «социального зеркала», в котором можно будет увидеть актуальное значение реальной социальной значимости любого публичного деятеля.
Но это всё пока в планах, а пока прототип (нулевая версия) базы содержит около 400 записей с основными данными, индентифицирующими наиболее популярных представителей нескольких значимых отраслей, включая медиа, селебрити, политику, культуру и др. Критерием для включения в базу был выбран уровень в 100 000 фолловеров для общероссийского и 1000 — для регионального уровней влиятельности. Базовые метрики для рейтингов — максимальное и среднее количество фолловеров. Среди 400 инфлюенсеров, представленных в прототипе RDI, доминируют знаменитости и блогеры, журналисты и деятели культуры в самом широком диапазоне: от пианистов и писателей до рэперов и рок-музыкантов.
В прототипе базы RDI в целом оказалось около 25% женщин, а в группах селебрити и общественных лидеров этот показатель повышается до 35%.
Вполне ожидаемо то, что селебрити — в лидерах по представленности в наиболее популярных социальных платформах: продвижение Инстаграмом в этой группе инфлюенсеров практикуют 97% участников (против средних 75%), в Твиттере аналогичное соотношение составляет 81% и 74%, ВКонтакте — 77% и 65%.
При этом знаменитости и общественники резко отличаются по «представленности в соцсетях»: при среднем значении этого параметра 46% у первых этот показатель равен 53%, а у вторых — лишь 32%.
Презентация RDI иллюстрирована несколькими диаграммами, показывающими так называемые топы — верхние двадцать позиций рейтингов российских цифровых инфлюенсеров в наиболее показательных номинациях. Так, например, верхушка рейтинга в номинации «Знаменитости» включает фамилии Шарапова, Бузова, Воля, Юнусов, Нурмагомедов, в группе «Политики» — Медведев, Навальный, Кадыров, Жириновский, Ходорковский, а в группе «Медиа» — Ургант, Галкин, Собчак, Дудь, Кудрявцева.
Завершается презентация развёрнутым комментарием, содержащим основные характеристики прототипа, разделом FAQ (ответами на наиболее частые вопросы по продукту) и ссылками на контакты разработчиков. Организаторы проекта отмечают, что будут рады любым предложениям о сотрудничестве от потенциальных спонсоров или инвесторов, региональных корреспондентов, а также партнёров в его развитии, включая любые смежные направления.
|