Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

Клуб [12]
Статьи, посвященные деятельности Клуба
Трибуна [22]
Дискуссионные материалы по актуальным общественным проблемам
Конфликт [8]
Аналитика [112]

Поиск

Актуальное

07.10.2015 Чаепитие без галстуков

Любопытное

Интересное

Опрос

Как нашли сайт?
Всего ответов: 56

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Эксклюзив » Аналитика

Рейтинг омских интернет-СМИ. 2017. АПРЕЛЬ

Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет первый за 2017 год, январский выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.

С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.





Комментарии:

РОСТ

Месячный рост по итогам апреля составил 14%. Последний раз столь высокое значение этого показателя было зафиксировано почти два года назад, в июле 2015 года. Тот всплеск интереса к омским новостям был обеспечен одним трагическим событием: обрушением казармы 242 учебного центра ВДВ. Апрель 2017 года, вроде бы, не сильно выделялся из обычной информационной повестки: вышел на свободу Гамбург, нашли тело Небукиной, провели фестиваль «Движение» и форум с участием Медведева… Но этого хватило. И позволило сразу нескольким интернет-СМИ обновить личные рекорды.

Лидером месячного роста второй месяц подряд стал сайт-дублер ИД ТРИЭС Топ55 (+40%), на который у издателя, похоже, вновь нашлись ресурсы и с которым связаны какие-то планы. Второе место с впечатляющим результатом +27% — у сайта «Новый Омск». Это позволило ему преодолеть важный психологический уровень в 600 тыс. месячных хитов и опередить своего основного конкурента агентство «Омск здесь» (основным способом этого стало резкое увеличение продуктивности при заметном снижении планки качества). Третье место — у стартапа «ВОмске» (21%), на один пункт опередившего по этому показателю грандов регионального медиарынка сайты KVnews.ru, BK55.ru и Superomsk.ru. Все эти три ресурса, кстати, также побили личные рекорды по месячному трафику: впервые преодолев за 31 день планку в 400 тыс., один и четыре миллиона хитов, соответственно.

СПАД

Сайт омского филиала РТР падает по катастрофическому графику второй месяц подряд (-31% по итогам марта и -36% к маю) и уже прочно обосновался на последней строчке рейтинговой таблицы с параметрами, по которым ресурс уже трудно называть СМИ, тем более работающее под таким брэндом. Второй результат сайта городской газеты «Вечерний Омск» (-19%), который лихорадит уже много месяцев, опустил его ниже планки в 200 тыс. хитов и увеличил отставание от принципиального конкурента, правительственного агентства «Омскрегион». Сайт «МК в Омске» показал третий результат по месячному спаду (-11%), но он прочно удерживает привычное уже для себя третье место от конца таблицы.

КАЧЕСТВО

Удивительно, но при столь впечатляющих темпах роста количественных показателей региональный медиа-рынок в сегменте интернет-СМИ удерживает вполне удовлетворительный средний уровень по качественным характеристикам. Правда, надо понимать, что это обеспечивается, прежде всего, внушительным вкладом мощных лидеров, первой четверки рейтинга. Средняя глубина просмотра, в целом по сегменту, за апрель сохранилась на уровне в 3,5 страниц на пользователя (у лидеров — от 4,2 до 9,7). Виральность аудитории (превышение месячной аудитории над суточной) удерживается на приемлемом уровне в 21 (у лидеров — 14-17). А вот среднее значение «омскости» (доли местной аудитории) продолжает плавно, но неуклонно снижаться: с 51% в июле прошлого года — до 44% к маю текущего (единственное исключение было в октябре из-за хабраэффекта одной новости «Омскинформа»).

Лидерами «мусорности» (случайности) аудитории остаются Инфомск, Аиф-Омск и Омскпресс. Самыми патриотичными по итогам апреля стали сайты РТР-Омск (57%), «Омск здесь» (56%) «Вечернего Омска» (53%). Самыми неместными остаются «Суперомск» (28%), «АиФ-Омск» (36%) и «КП-Омск» (37%).

В начале мая АРИ в тестовом режиме составило рейтинг омских новостных сайтов по показателю «среднее число хитов на новость» (по данным системы Яндекс.Новости). Неудивительно, что этот показатель очень сильно коррелирует с основным параметром, определяющим рыночный вес ресурса, общим трафиком. Другими словами, чем более мощный сайт, тем больше количество просмотров каждой новости (точнее — новости в среднем) — возникает своеобразный эффект информационного резонанса. Интереснее, однако, то, что разные СМИ весьма сильно отличаются по способам увеличения трафика. Абсолютным лидером по обоим показателям — количеству произведенных новостей и среднему трафику на новость — остается БК55 (1702 и 2428). Но вот второе место по трафику «Омскинформ» (1802), например, обеспечил, выпустив всего лишь 990 новостей, учтенных ЯН, его основному конкуренту порталу «Ом1» для третьего места (1292) понадобилось произвести аж 1328 новостей, а «Новый Омск», став четвертым по объему выпуска в апреле (1253), откатился аж на восьмое место по среднему трафику на новость (480), уступив по этому показателю не только «Суперомску» (1038 и 968), но и «Омск здесь» (763 и 714), KVnews (709 и 646) и «Аиф-Омск» (481 и 642).

Категория: Аналитика | Добавил: KVV (16.05.2017) | Автор: Виктор Корб, руководитель АРИ
Просмотров: 1607 | Комментарии: 6 | Теги: СМИ, АРИ, маркетинг, Интернет, аналитика, Омск, технологии | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 6
avatar
0
6
Но, кстати, на сайтах Ом1 и КП ведь тоже были реализованы методы, которые вполне можно признать накруточными: принудительная смена url при обычной прокрутке новостной ленты. Правда, в таком варианте формально все как бы честно, поскольку пользователь теоретически может видеть полные тексты новостей, но это все-таки именно техническое средство увеличения основного количественного показателя, имеющее манипулятивный оттенок...
avatar
1
biggrin  biggrin  biggrin  вчера вышел рейтинг и вчера Омскинформ неожиданно решил установить второй счетчик и подкрутить хиты, совпадение?
avatar
0
2
ОК Спасибо за сигнал. Придется в следующий раз внимательнее смотреть...
avatar
0
3
Вчера перезагрузки дали скромные 3% от суточных хитов. Сегодня — около 4%. Зачем им это нужно?
avatar
4
3% это только те пользователи, у которых счетчики успели сработать с разницей менее секунды. А так как один счетчик стоит в начале кода, а второй в конце. Так как время загрузки сайта у большинства пользователей больше секунды, то LI не считает это перезагрузками.
Достаточно посмотреть, что глубина в мае была 3.5, 16го мая стала 6.4, а 17го уже 7.9!!! Неплохо так увеличение глубины более чем в 2 раза. А вы спрашиваете зачем это им.
И это нифига не мега упорная работа редакции, что все посетители начали залипать на сайте в 2 раза больше, а самая примитивная техническая накрутка (как и у еще одного "супер лидера" рейтинга).
avatar
0
5
Согласен. Два счетчика на каждой странице — это очевидное зло. К сожалению, я не вижу простых методов, которые бы позволяли достаточно точно компенсировать эту накрутку. Кроме публичного обозначения этого факта (непременно сделаю это, начиная со следующих выпусков) и обращений к Ливинтернету (который, к сожалению, очень плохо реагирует на обращения). Если таких обращений будет больше, есть шанс, что ситуацию удастся выправить быстрее.
avatar

Поддержка

Неожиданное

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение Аргументы и Факты пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless Адольф Зик чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход