Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет первый за 2017 год, январский выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Месячный рост по итогам апреля составил 14%. Последний раз столь высокое значение этого показателя было зафиксировано почти два года назад, в июле 2015 года. Тот всплеск интереса к омским новостям был обеспечен одним трагическим событием: обрушением казармы 242 учебного центра ВДВ. Апрель 2017 года, вроде бы, не сильно выделялся из обычной информационной повестки: вышел на свободу Гамбург, нашли тело Небукиной, провели фестиваль «Движение» и форум с участием Медведева… Но этого хватило. И позволило сразу нескольким интернет-СМИ обновить личные рекорды.
Лидером месячного роста второй месяц подряд стал сайт-дублер ИД ТРИЭС Топ55 (+40%), на который у издателя, похоже, вновь нашлись ресурсы и с которым связаны какие-то планы. Второе место с впечатляющим результатом +27% — у сайта «Новый Омск». Это позволило ему преодолеть важный психологический уровень в 600 тыс. месячных хитов и опередить своего основного конкурента агентство «Омск здесь» (основным способом этого стало резкое увеличение продуктивности при заметном снижении планки качества). Третье место — у стартапа «ВОмске» (21%), на один пункт опередившего по этому показателю грандов регионального медиарынка сайты KVnews.ru, BK55.ru и Superomsk.ru. Все эти три ресурса, кстати, также побили личные рекорды по месячному трафику: впервые преодолев за 31 день планку в 400 тыс., один и четыре миллиона хитов, соответственно.
СПАД
Сайт омского филиала РТР падает по катастрофическому графику второй месяц подряд (-31% по итогам марта и -36% к маю) и уже прочно обосновался на последней строчке рейтинговой таблицы с параметрами, по которым ресурс уже трудно называть СМИ, тем более работающее под таким брэндом. Второй результат сайта городской газеты «Вечерний Омск» (-19%), который лихорадит уже много месяцев, опустил его ниже планки в 200 тыс. хитов и увеличил отставание от принципиального конкурента, правительственного агентства «Омскрегион». Сайт «МК в Омске» показал третий результат по месячному спаду (-11%), но он прочно удерживает привычное уже для себя третье место от конца таблицы.
КАЧЕСТВО
Удивительно, но при столь впечатляющих темпах роста количественных показателей региональный медиа-рынок в сегменте интернет-СМИ удерживает вполне удовлетворительный средний уровень по качественным характеристикам. Правда, надо понимать, что это обеспечивается, прежде всего, внушительным вкладом мощных лидеров, первой четверки рейтинга. Средняя глубина просмотра, в целом по сегменту, за апрель сохранилась на уровне в 3,5 страниц на пользователя (у лидеров — от 4,2 до 9,7). Виральность аудитории (превышение месячной аудитории над суточной) удерживается на приемлемом уровне в 21 (у лидеров — 14-17). А вот среднее значение «омскости» (доли местной аудитории) продолжает плавно, но неуклонно снижаться: с 51% в июле прошлого года — до 44% к маю текущего (единственное исключение было в октябре из-за хабраэффекта одной новости «Омскинформа»).
Лидерами «мусорности» (случайности) аудитории остаются Инфомск, Аиф-Омск и Омскпресс. Самыми патриотичными по итогам апреля стали сайты РТР-Омск (57%), «Омск здесь» (56%) «Вечернего Омска» (53%). Самыми неместными остаются «Суперомск» (28%), «АиФ-Омск» (36%) и «КП-Омск» (37%).
В начале мая АРИ в тестовом режиме составило рейтинг омских новостных сайтов по показателю «среднее число хитов на новость» (по данным системы Яндекс.Новости). Неудивительно, что этот показатель очень сильно коррелирует с основным параметром, определяющим рыночный вес ресурса, общим трафиком. Другими словами, чем более мощный сайт, тем больше количество просмотров каждой новости (точнее — новости в среднем) — возникает своеобразный эффект информационного резонанса. Интереснее, однако, то, что разные СМИ весьма сильно отличаются по способам увеличения трафика. Абсолютным лидером по обоим показателям — количеству произведенных новостей и среднему трафику на новость — остается БК55 (1702 и 2428). Но вот второе место по трафику «Омскинформ» (1802), например, обеспечил, выпустив всего лишь 990 новостей, учтенных ЯН, его основному конкуренту порталу «Ом1» для третьего места (1292) понадобилось произвести аж 1328 новостей, а «Новый Омск», став четвертым по объему выпуска в апреле (1253), откатился аж на восьмое место по среднему трафику на новость (480), уступив по этому показателю не только «Суперомску» (1038 и 968), но и «Омск здесь» (763 и 714), KVnews (709 и 646) и «Аиф-Омск» (481 и 642).
|